Мамма мия!

Яна Русская
Сколько лет прошло с тех пор, как я услышала впервые Сплин, а засел он в меня крепко.
Вот и сейчас…Тишина. Молодой парень замер над барабанами. Движение - и музыка начинает звучать...Я превращаюсь в слух.
Нева, великолепный вид.
Мой старший брат в 7 классе уехал в Питер – учиться Приезжал на каникулах и привозил с собой воздух этого города. Его музыку.И я уже тогда решила, что скучно в Москве и дождливо в Крыму, и только Питер живой город.
В это же время я ходила в музыкальную школу и там узнавала классическую музыку.
Музыканты – это те же знакомые люди, которые говорят на одном языке – и это карта которую нечем покрыть.
Вместе с братом дома появилась музыка БГ, Пинк Флойда, Роллингов. Я бежала гулять и напевала «Иван Ботхихарма движется с юга», или внезапно «Сатисфекшен!» Зрелище не для слабонервных, однако все это впиталось совершенно не критично и навсегда.
«Стену» я, конечно же тоже не только слушала, но и смотрела фильм.
Помню эпизод из школьной жизни. Девочки моего класса с листочками текста «Белые розы» поют ее хором. Я с недоумением смотрю на них. Что-то там говорю, мол, как это может нравиться? Эта песня забудется очень скоро, она не настоящая! Здесь не печатное слово. Спорить было бесполезно, наверное с тех самых пор я и не спорю с людьми.
Подруги слушали разную музыку.Вместе с ними я и послушала Сплин. "Гранатовый браслет". "Орбит без сахара" - песня не обо мне – не зацепила вообще. Восприняла ее как сатиру , только очень злую. Не это нужно было мне тогда.
Потом я попала на вечеринку, где пел молодой парень. Играл на гитаре и пел. Свои, чужие песни. У него получалось зацепить... Помню что его беременная жена сидела рядом. Он заботливо после каждой песни спрашивал ее – «я не очень громко пою?» Нет, он пел не громко, вернее мы не замечали – мы были вместе с ним, все кто сидел рядом, там в этих песнях. Электричество - ерунда на постном масле, после пения живого голоса. Тогда я была уверена, что у него не будет проблем ни с женой , ни с полицией.
И вот когда ночь как змея поползла по земле, и я решилась переслушать Сплинов. Конечно же в соседнем доме свет горел всю ночь, а я слушала.
И слушаю до сих пор.