Вкусы

Евгения Федотова 27
В Агдадае с едой было просто ужасно. В невыносимую жару вода наполнялась какими-то червями и растениями почти мгновенно. Как они там оказывались – уму непостижимо. Наверное, налетали в виде спор из окружающего воздуха. Едят же тут люди в основном фрукты, и они продаются на каждом шагу. Но я их есть не могу – тучи мух копашатся на этих сочных плодах, слизывая сладкий сок, тут же испражняются и откладывают свои яйца. Кунджуму же мухи не помеха. Он с удовольствием жует и манго, и инжир, и кхайту. При этом съедает несколько мух, и, наверное, с сотню яиц. Но, по всей видимости, это его нисколько не беспокоит. Я подозреваю, что инжир с мухами для него даже более пикантен, как булочка с кунжутовыми зернами для нас.
Наверное, погибла бы я от истощения, не обнаружь мы на второй день ресторан. Это чудо было специально расчитано на приезжих, и находилось недалеко от порта. Мне стоило больших трудов затащить туда Кунджуму – тот упирался изо всех сил, уверяя, что это место ему не нравится, и что оно «какое-то неправильное». В конце-концов мы все же отправились туда вдвоем. Я заказа вина, устриц, и большое блюдо с рисом. Кунджум же недовольно морщил нос, долго копался в меню, и наконец заказал ... персики.
-Зачем,- говорю,- Кунджум, ты заказал персики. Ты же и так постоянно ешь эти фрукты. Взял бы что-нибудь пооригинальнее, пока есть возможность.
Но тот и слушать не хотел.
Когда принесли персики, на них было любо-дорого смотреть: красиво нарезанные ароматными кубиками, политые нежно-розовым сиропом и украшенные орехами из своих же косточек. Казалось бы небрежно разложенные на тарелке, они являли собой идеальный, законченный шедевр. Но Кунджума он не впечатлил – он долго тыкал его ложкой, а потом нехотя сжувал.
-Ну как, Кунджум, понравилось? - спросил я.
-Вээ,- невнятно пробурчал он.- Пустая какая-то еда.
-Ага, мух не хватает.- сострила я.
И что ж вы думаете? Этим вечером его от персиков тошнило! Наверное пол часа промучался он у сточной канавы, пока его желудок не прочистился. И, как он сам меня уверял, такое с ним случилось впервые в жизни. Но на слкдующий день он уже спокойно уплетал перезрелые манго, покрытые всякими паразитами, и от этого чувствовал себя лучше.