Шанхайский дневник. День третий

Дина Мильнер
Предыдущая часть здесь:
http://www.proza.ru/2013/04/07/2121

Утром у нас визит, потом выставка, потом телебашня.
Организация и антураж - прекрасные. Нас везут в ресторан, там комната с окном во всю стену и вид на реку с небоскребами.

 Проблема началась с переводом. Хотя я разговаривала по телефону со всеми переводчиками, всё равно – проблема. Эта девушка была последней в списке кандидатов, она лепит много ошибок и совсем не может переводить строительную тематику. И хотя китайцы были специалисты проекта, всё равно было совершенно непонятно о чем речь. Перевод девушка завалила. А речь шла о строительстве самого высокого небоскреба в Китае – Финансового Центра. 121 этаж, вместимость 16 000 людей в день. На саму стройку нас тоже не пустили – пришлось фотографироваться около.

 Один из инженеров – пожилой китаец, очень общительный и улыбчивый. Начинает со мной обниматься и показывать фотографии из своей поездки в Москву. Счастлив видеть русских и очень гордится своей поездкой в Россию.

Мы едем на выставку. Нас везут по широкому проспекту, который проектировал французский архитектор. Это место застроено новыми многоэтажками и небоскребами. Раньше, говорит, гид, это была бедная деревня, без инфраструктуры, где никто не хотел жить и никто не хотел в нее инвестировать. Но потом государство велело построить здесь телебашню, о которой ниже – и пошло-поехало. Друг нашего Владимира купил здесь квартиру когда-то практически даром - за 4000 юаней (20 000 рублей). Сейчас недвижимость здесь стоит бешеных американских денег.

Выставку опущу. Скажу лишь, что я очень переживала, что делегаты нас порвут – мне показалось, что её содержание не совсем соответствовало их ожиданиям. Но они, к счастью, были вполне спокойны.

Теперь у нас осмотр телебашни и ужин там, на черт знает какой высоте, во вращающемся ресторане.
Башня называется Восточная Жемчужина, потому что на ней три выступа, по форме похожие на жемчужины. Рядом подсвеченная синим лестница, толпы китайцев в кепочках одинакового цвета. Внутри – огромное, красочное помещение, скоростные лифты и девушки как на подбор в красной униформе. Здравствуй, китайская Америка! Говорю без иронии. Принцип – тот же, но размах! Мне показалось, что шире, чем у американцев. Нас везут на площадку обозрения. Ты ходишь кругом по этой капсуле и перед тобой, крупным планом небоскрёбы и ночной Шанхай. Красиво. Красивее, чем в Нью Йорке и Чикаго. Кажется, сюда на экскурсию привозят китайцев из провинции, потому что они, стройными рядами ходят и причмокивают от восхищения. Я думала, что насмотрелась этих красот в стиле hi-tech в Штатах, но нет – вторю китайцам. Красиво. Завораживает.

Вращающийся ресторан действительно медленно вращается в том месте, где стоят столы. И стол твой движется относительно еды в стиле «шведский стол». И вот ты сидишь в полумраке, на высоте 270 метров, под тобой – ночной Шанхай, перед тобой  - очередная гора еды….

После ужина  мы поднимаемся на стеклянный балкон. Скажу я вам, дорогие читатели, что и балкон у них круче, чем одноименный собрат в Чикаго, о котором я писала. Здесь он реально балкон, круглый и ты по нему кругом ходишь. Стеклянный - это фигура речи, конечно. Скорее всего, он из какого-то суперпрочного пластика, поэтому, пол, конечно, затоптан, но может это и к лучшему – и так немного не по себе, а  если бы он был совсем прозрачным, то адреналин бил бы по полной…
Владимир говорит, что у нас еще запланирован визит в музей Шанхая. Не-не,отвечаю,музея не надо, башню и так сносит. Без музея...
 
Мы спускаемся. Небоскребы и огни. Я фотографирую, я снимаю видео, я уже не знаю, как это запечатлеть… Нас везут мимо зданий в стиле классицизма с подсвеченными колоннами и  ночных гигантов-небоскребов на автобусе. Вот оно преимущество туристического автобуса с большими окнами! Любюусь… Вырывается очередное «Я в Шанхае! Какой же красивый город!»…

Стеклянный балкон на Восточной Жемчужине:

http://www.youtube.com/watch?v=0u4T3uCOeXM