Олечка История с пивным душком. глава-9

Игорь Коренев 2
Сегодня Борис разменял шестой десяток. Он редко вспоминал о том, что случилось после того разговора в кабинете начальника цеха, где его, как это тогда называлось, «песочили». Больше всех возмущался тот самый очкарик из цеха, которому очень не нравилось, что он, Борис Гудков, «страну позорит».
«Интересно, - думал Борис, - чем этот жёлторотик сейчас занимается?  Нашёл, наверное,себе нового «хозяина», вроде Валерки, и устроился к нему «стукачом». Бог с ним, пусть работает».
В том, что развалилась страна, он чувствовал себя виноватым меньше всего, ведь, страну развалила кучка рвущихся к власти политиков, неизвестно почему и зачем рвущихся к власти. Добились они своего, конечно, только теперь одна половина страны деньги лопатой гребёт, а другая стоит на улицах, те же деньги в шапку собирая.
Разумеется, мысли такого рода редко его посещали, но тогда, уйдя с завода и перебравшись в рабочее общежитие, он запил по - чёрному. Деньги у него водились: калымил разнорабочим, где только мог. И не известно, чем бы это кончилось, если бы однажды, к нему в общежитие не постучал Авдеич. Старый начальник цеха попросту взял его за плечи и почти приказал:
« Не дури, Борис! Ты – хороший специалист, и молодёжь к тебе в ученики тянется. Подумаешь, с Воробьёвым из – за  бабы поругался! С кем не бывает»!
Скрепя сердце, Гудков уступил уговорам старого работяги: спасибо ребятам- помогли, подержали и от милиции уберегли, которая покоя не давала, ведь, за хищение социалистической собственности ему «светил» приличный срок. Помнил, как вызвали его первый раз, просили объяснительную. Написал всё как есть. К бате за помощью обращаться не стал: дал себе слово ещё в детстве: став взрослым, решать свои проблемы самому. Многое Борису ещё пришлось пережить: и смутные восьмидесятые, и лихие деянностые – даже на митинг сбегал пару раз, так как с детства любил помахать кулаками. Теперь Борис понимал, как прав был отец. Василий Петрович, умерший в прошлом году, часто любил повторять:
«Любое время, сынок, приносит с собой перемены , и приспособиться к ним порой бывает очень непросто, но средство хорошее есть…
В этом месте Василий Петрович обычно делал многозначительную паузу, потом, выставив вперёд указательный палец, продолжал:
«Чем на митингах орать, лучше честно делать своё дело, и не мешать другим, потому что давно подмечено, что любое правительство, которое ведёт людей на улицу, кончает плохо».
«Выходит прав был Батя, - улыбался Борис, - тысячу раз прав».
Маргарита Васильевна недолго жила после смерти мужа. Переживания за сына, болезнь Василия Петровича сильно подкосили ее. Мужа она пережила только на три месяца.





 
-