Куда иголка - туда и нитка. Печ. на укр. яз. США

Людмила Бигич
Произошло это событие в одном обычном домике,где жила швея. В комнате,где она работала,на большом дубовом столе стояла железная коробка.Чего там только не было:разноцветные пуговицы лежали громоздясь друг на дружке,кнопки,крючки,пряжки и застёжки.Лежала там и катушка с нитками.Отдельно от всего этого скопления,на мягкой подушечке блестела металлическая иголка.Она была воткнута острым кончиком в голубую атласную подушечку.Иголка очень гордилась своим положением.Она решила,что хозяйка любит её больше других.А как же,вот она как госпожа,лежит на атласной голубой подушечке,вся такая красивая и изящная.Не то, что вот эта толстая катушка.
   После рабочего дня,когда усталая швея ложилась спать,в железной коробке только начиналась настоящая жизнь.Пуговицы друг перед дружкой рассказывали свои истории,как и где они побывали,что видели прежде,чем попасть в коробку.Их в разговоре поддерживали кнопки и пряжки.Меньше всех разговорчивой была только катушка с нитками.Что ей рассказывать,разве только то,как её спряли со льна на фабрике.Поэтому она больше слушала остальных,нежели говорила сама.Как-то одна пуговица обратилась к металлической иголке:"Госпожа иголка,расскажите о себе,нам интересно будет послушать.Вы к нам недавно прибыли,наверное вам есть что рассказать."Иголка брезгливо задрала нос и процедила сквозь ушко:"Вот ещё, буду я с холопами разговаривать.Много чести для вас."Она гордо развернулась от соседей в другую сторону.
- А чем это вы такая знаменитая между нами, что и разговаривать не желаете? - вдруг отозвалась катушка с нитками.
- Я в чести у хозяйки.Разве не видите? Лежу отдельно от вас на красивой перине,потому,что я иголка.Без меня швея,как без рук. Я главная здесь, что вы без меня можете? Вот вы,пуговицы? Если я не захочу,вас не смогут пришить. Или вы, крючки и кнопки,и все остальные? Даже ткань,без которой люди не могут обходиться, даже она без меня ничего не стоит. Вот, чем я знаменита!" - С гордостью проговорила металлическая иголка.
- Вот ты такая незаменимая, а без нитки, то есть - меня,ничего действительно не стоишь. - Ответила возмущённо катушка с нитками. - Сама поразмысли,кому ты нужна, если в твоём ушке не будет нитки, то есть-меня?
   Настала тишина.Все с интересом ждали,что ответит иголка. Иголка заволновалась:"Что же это получается, что не она главная в железной коробке, а какая-то там катушка с нитками? Толстая катушка, которая ничего особенного из себя не представляет?" Наконец-то она сообразила, что ответить:" Ты посмотри-но на неё, холопку безродную! Она захотела ровняться на меня! А ты не подумала о том, что если бы не я, то ты никому не нужна была бы? Ты без меня не представляешь никакой ценности." Снова наступила тишина.Действительно,какую ценность представляет нитка без иголки? Но ведь и иголка без нитки ничего не стоит! Вот это новость! Выходит,что нитку создали ради иголки, а иголку-ради нитки?
   Молчала катушка, молчала и иголка. Они не знали, что ответить друг другу. С того времени, металлическая иголка больше не задирала нос, и не корчила из себя госпожу, а катушка с нитками стала для неё очень близкой подругой. Они так подружились, что ни на миг на расставались друг с другом. О них до сих пор говорят:" Куда иголка - туда и нитка".