Глава 11 часть 2 Разлука должна быть внезапной

Татьяна Калашникова 2
Никогда в жизни он не испытывал такого разлада в себе. Причиной было всё, относящееся к ней. Она так отличалась от виденных им женщин. Он испытывал еще большее замешательство. Сколько Кристоф себя помнил, никто не называл его эгоистом и плохим отцом, но ее прямолинейная манера говорить не давала возможности возразить. Эти слова, сказанные с такой глубокой искренностью и разочарованием, продолжали звучать в его мозгу.
Он не помнил, как оказался в доме, но остановился около комнаты дочери.
У него было время, пока София играла в саду. Зайдя внутрь, Кристоф со вниманием принялся осматривать внутреннюю обстановку, будто всё окружающее  предстало перед ним в первый раз. В его душе проснулись забытые воспоминания,  о том, как он сам занимался ремонтом детской, ездил вместе с покойной женой выбирать предметы и вещи; о том, с какой теплотой и неземной радостью глядели они на маленький живой комочек в розовой кружевной распашонке.
Тут его глаза остановились на полке с игрушками. Там он увидел плюшевого щенка с большими ушами и моментально ощутил в своих сильных руках нарастающую дрожь. Взяв игрушку, он долго смотрел на неё, чувствуя, что его дыхание становится сухим. Резкий вздох вырвался из груди. Он обернулся и его глаза нашли столик, где лежали карандаши, краски и листы бумаги.
Кристоф не спеша двинулся к нему. В его сердце проснулась волна страха. Он боялся того, что увидит. Но его руки уже коснулись белоснежной бумаги. Не было необходимости перебирать ее, так как практически все листы были разрисованы. И когда cерые глаза рассмотрели плавные и утонченные линии карандаша, которые выстраивались в интересные рисунки, будь-то ваза с цветами, восход или закат солнца, Кристоф почувствовал, как сжалось его сердце, словно получило сильный удар.
Нет! Всё, что она говорила -правда! Теперь ты не сможешь от этого скрыться! Признай это!
Потрясённый истиной он отшатнулся и попятился ко входной двери, продолжая сжимать щенка в руке. Находясь словно в тумане, Кристоф покинул детскую, чувствуя, что недостоин находится там. Гордость заменилась презрением к самому себе. Каждый шаг сейчас давался ему с трудом.
Заперев дверь своей спальни на ключ, он тяжело опустился в кресло.
Почему я не видел, что причиняю боль самому дорогому человеку? Почему моё положение так застило мне глаза? Как я мог позволить случиться такому?
Его взору снова предстали девичьи очи полные разочарования. И в эту мучительную минуту он услышал внутри себя голос. Тот самый искренний и чистый, с которым ему было не в силах совладать и который ему уже не забыть.
«Наверно, потому Кристоф, что нам легче оценивать поступки других, чем судить о своих»- просто сказала она.
Ощутив всю боль правды, мужчина закрыл лицо руками.

***
Вдыхая полной грудью прохладный воздух и вглядываясь в ночное звёздное небо, Аделина пыталась бороться с терзаниями души. Она не могла подумать, что сказав истину, почувствует и тяжесть в сердце, и жалость по отношению к хозяину дома.  В сотый раз задавала она себе одни и те же вопросы.
Имела ли я право говорить ему всё как есть? Повлияет ли мой поступок на дальнейшие взаимоотношения мсье де Бьона и миллионера?
У нее внезапно возникла мысль извиниться перед ним, так как она больше переживала за других людей, чем за себя. Но с минуту подумав, остановила себя.
Это просто глупо!
Но в тот момент я чувствовала, что права, открывая истинное положение вещей. Моя вина, наверно, состоит в том, что я не умею лгать и не выношу несправедливость?! Да, согласна, правда не всегда бывает положительно направлена. Но правда -есть правда и человек должен иметь силы принимать ее такой какая она есть, без прикрас.
Задели ли его мои слова или нет? Я не видела его после разговора, и он отсутствовал на ужине, впрочем, как и в большинстве случаев. Теперь он имеет право выгнать меня из дома.
В это мгновение Аделина перевела взгляд на гардероб и не спеша подошла к нему. Открыв дверь, она посмотрела на своё отражение в зеркале.
Если даже мне придётся уйти, я не должна жалеть о произошедшем, потому что я честна с собой и всегда верна светлому и чистому чувству добра.
По ее телу разлилась волна успокоения, точно рядом был ее любимый отец, который растворял ее тягостные мысли.

***
-Что между вами произошло? - тихо спросила Мария Аделину на следующий день, когда она помогала ей убирать со стола посуду после завтрака.
Девушка виновато посмотрела на нее. Мария без слов поняла, что случилось то, чего уже не поправишь. Безусловно, она искренне радовалась вчера, когда София вновь обрела любимого друга. Но материнское чувство ее не обманывало. На Кристофа сильно повлияли слова, сказанные этой девушкой. Чем же можно объяснить его ещё более замкнутое состояние? Он почти не выходил из своей комнаты, игнорировал приёмы пищи. А сегодня рано утром Мария проснулась от громкого рёва мотора. Ни сказав никому не слова, Кристоф уехал.
Видя озабоченный взгляд пожилой женщины, услышав ее глубокий и тяжелый вздох, Аделина промолвила:
- Поверьте, я никого не хотела обидеть или оскорбить.
-Я понимаю, милая, - сказала с участием Мария. Но у меня такое чувство, что наступивший день что-то изменит в нашей жизни...Подобно погоде. Ты не заметила, небо с утра затянуто густыми серыми облаками, ветер поменялся на более прохладный.
Аделина молча согласилась с доводами Марии относительно изменчивости погоды, но в душе ее рождалось замешательство. С некоторых пор ей кажется, что изменения присутствуют в ней самой.
***
Он ощутил как напряглась каждая клетка его тела. Машина резко остановилась  среди виноградных полей. Продолжая прерывисто дышать, он  с трудом оторвал руки от руля и вышел на воздух. Порыв свежего ветра в мгновение растрепал его волосы. Ощущая напряжение в своих усталых серых глазах, он глядел на бесконечное зеленое море кустарников словно пытаясь найти ответ. Но вокруг не было ни единой души.
Находясь наедине с собой он снова спрашивает себя -Жил ли ты по-настоящему или превратился в машину для зарабатывания денег? В определенной степени это так. Ты сам того не замечая перешёл ту грань, где гордыня побеждает другие человеческие чувства. Ты как юный мальчишка сбежал из дома.
И вот ты глядишь на окружающую тебя природу. Что пытаешься там найти? Несколько минут он молчал, но чувствуя, что в душе вновь просыпается иное заговорил в ответ собственным вопросам.
-Я чувствую что-то томное и глубокое в себе. Оно растекается по сердцу, от чего то начинается трепетно биться. Мысли и воспоминая о ней рождают это неизвестное ощущение...
Да, я сбежал. Сбежал, чтобы не видеть ее, потому что боюсь...Боюсь, что не смогу совладать с собой. Но в эти мгновения, стоя здесь я ещё сильнее желаю видеть ее.
Тут Кристоф ощутил резкий порыв ветра и услышал раскатистый удар грома. Подняв глаза к небу, набитому угрожающими серо-синими густыми тучами, он почувствовал холодные капли на своём лице. С минуты две он стоял так, наслаждаясь водяными брызгами. После чего сел в машину и направился в обратный путь.
Через сорок минут, пролетевшие для него незаметно, Кристоф подъехал к дому. Он неспешно шёл по тропинке, не замечая, что дождь продолжал идти, а солнце выглянуло из-за туч. Весь сад, впитывая долгожданную живительную влагу, благоухал. Ажурные листья, раскинувшиеся ветки кустарников, бутоны цветов раскрывались во всей красе, преображаясь в яркое соцветие.
Спускаясь по склону он вспомнил, как не мог оторвать глаз от нее во время их первого совместного завтрака. Тогда утреннее солнце играло на ее щеках, придавая румянец. Кудрявые волосы красиво лежали на плечах и отливали золотом, а искренние глаза просто сияли.
Его шаг замедлился. На лужайке среди клумб ирисов он увидел Аделину.
В эти минуты под струями хрустальных освежающих капель, она походила на только, что распустившийся цветок, наполненный всей красотой окружающего мира и дарующий восхищение.
Сам того, не замечая, Кристоф через несколько мгновений оказался около нее.
От его равнодушного взгляда, полного гордости, пропитанного осознанием власти и превосходства над другими не осталось и следа. Сейчас в его глазах была тончайшая невесомая нежность, которая обволакивала весь его облик, словно он впервые по-настоящему видел ее и любовался ею.
Услышав приближающиеся шаги, девушка обернулась. Она смотрела ему в глаза открыто с наивным недоумением и, не осознаваемой ею самой, рождающейся теплотой к нему. Не в силах совладать с трепетом внутри, Кристоф сделал шаг вперёд и коснулся ее губ. Теплота его нежного дыхания в секунды пробежала по всему телу Аделины. Это было настолько прекрасное чувство, что она не заметила как подчинилась ему.