Шел 21 век.
Телевизор на стене, без умолку трещал о том, что «Инженеры и научные сотрудники NASA издали радостный вопль, когда появилась информация, что планетоход весом в одну тонну коснулся поверхности Красной планеты. Пока еще не известно, в какой мере пострадал аппарат, стоимостью в 2,5 миллиарда долларов, но факт, что он смог пережить «семь минут ужаса» при посадке, был встречен ликованием». Светка в этом месте хихикнула: « У нас в глубинке вся жизнь – ужас и только семь минут – наслаждения и то перед кончиной!»
Ходили упорные слухи, что Луна, это вовсе не спутник Земли, а космический корабль потерпевший крушение и еще в древности и припарковавшийся к Земле, а обнаруженная учеными самая мощная звезда, расположенная близ нашей Галактики, весит всего-то каких-то 114 солнечных масс.
Светка знала, что такие большие звезды, как правило, заканчивают свою жизнь взрывом, они не выдерживают термоядерной реакции внутри себя и их разносит в куски. Но они не исчезают. На их месте образуется черная дыра или новая нейтронная звезда.
И уже далеко не миф, а реальность наш коллайдер, который создали безумные гении, пытающиеся понять принцип Мироздания.
Такая глобализация заставила Светку на миг напрячь мозги, как простому индивидууму и постараться понять и почувствовать на собственной шкуре: «А что же все-таки такое - реальность?»
В нерешительности Светка переступила порог палаты и замерла в изумлении, ей показалось, что она шагнула в другое измерение. Но, зловонный, спёртый, запах духоты отрезвил её сознание, словно тампон с аммиаком при обмороке.
Раннее мартовское утро, своим первым лучом, пыталось пробиться через мутную пелену грязных окон. В маленьком пространстве, размером примерно пять на пять метров, были втиснуты: раковина при входе, старый дребезжащий холодильник, восемь тумбочек и четыре ряда по две – итого: восемь - старых кроватей с металлическими панцирными сетками. Причем два средних ряда соединены вместе, словно в спальной молодоженов. С боков эти сдвоенные кровати отделяли от двух других рядов, проходы сантиметров по сорок каждый. В углу шкаф с большим амбарным замком и табличкой, написанной корявым почерком: «Для чистого пастельного белья». На кроватях – женщины, перебинтованные вдоль и поперёк , с застывшими на сонном лице эмоциями: болью, горем, безнадежностью и обреченностью.
Светкина реальность, как авиабомба, точно угодила в сороковые прошлого столетия. «Сколько же здесь раненых?» - ужаснулась она. Потом боком – боком, чтобы не задеть, свисающие с кроватей искалеченные ноги и руки, мелкими перебежками, слегка пригибаясь, пробралась до свободной койки и присев на край, облегченно вздохнула. Оглядевшись по сторонам, она в рассветных сумерках могла уже свободно ориентироваться в пространстве, которое она попала.
Стены, видимо еще при социализме выкрашенные зелёной краской, хранили не только боль и горе предыдущих пациентов, но и явные признаки бомбардировки. Выбоины на стенах зияли черными вмятинами, и при каждом всхрапе пожилой старушки, из них сыпалась штукатурка на край её одеяла. Широкие подоконники, прикрытые тёмными или грязными от времени шторами, были завалены мешками с песком: «Видимо от артобстрела?» - мелькнуло в Светкиной голове, но приглядевшись к очертаниям, она поняла, что это сумки, видимо двух бабушек лежавших на кроватях вблизи окна. Одна из них была почти вся перевязана, у другой только голова. Такое не увидишь в страшном сне. Светка подняла голову к верху, боясь шальной пули, всё еще прикрывая её ладонями, словно они могли спасти ее от злого рока. Потолок был высокий, но проходящая по верху металлическая конструкция, ни то - калорифер, ни то - вентиляционная труба, утяжеляли его, потому что по всему примыканию этой конструкции, на потолке и стенах были чёрные всполохи, видимо от пожара, хотя скорей всего от грязи.
Луч солнца все-таки пробился в щель между шторок и осветил противоположную стену. Стена словно расширилась и засияла. Светка вздрогнула, потому что к ней тянулись руки Господа. Чуть выше- Божья Матерь Афонская ВсеЦарица, прославившаяся тем , что имеет благодать исцелять страшнейшую из болезней человечества –«рак» . Над ней позолоченный крест.
Светка, с перепугу, перекрестилась, и мысленно пропела «Отче Наш».
Она впервые пожалела о том, что не взяла с собой камеру. Заснятый материал точно бы сошёл за хронику Великой Отечественной Войны. Светка даже молниеносно придумала рабочее название фильма: «Обреченные на жизнь».
Задыхаясь от страха всего увиденного, решила прилечь, чтобы не шарахаться в тиши, и не дрожать, как осиновый листок. Кровать заскрипела, и панцирная сетка опустилась вниз на приличное расстояние, почти до пола. Светка лежала где-то глубоко внутри кровати, так что края матраса и одеяла возвысились над ней. Было жуткое ощущение, что Светка лежит в гробу. От скрипа, у лежащей на соседней кровати тетки, раскрылись глаза. Жутким голосом, словно с того света, она спросила: «Ты кто?»
Светке вспомнились легенды родного Алтая. Она, кое-как выбравшись из своего гробика, закатила глаза к потолку и, вообразив себя в белой исподней с косой в руках, чуть не брякнула: «Я смерть твоя!» - но вспомнив, что она в онкобольнице и не одна, а с затаившейся у нее, в области сердца, - захребетницей, тихонько, но гордо от уникального чувства самообладания, произнесла: «Я - Меланома- второй стадии, третьим уровнем инвазии. Вторая операция!»
«Угу!» - утвердительно произнесла соседка - «Я – тоже – Меланома - уже после второй операции на лимфе!»
И они, почувствовав понимание и родство по беде,одновременно покачали одинаково головами, понимая, что впереди ждет каждую.
Так началось Светкино знакомство с обитателями 113 палаты « Онкологического диспансера».
Первый шаг познания объективной реальности был пройден.
Продолжение следует.