Обреченные на жизнь. гл1. Объективная реальность

Гала Дунаева
              Шел 21 век.
             Телевизор на стене, без умолку трещал о том, что «Инженеры и научные сотрудники NASA издали радостный вопль, когда появилась информация, что планетоход весом в одну тонну коснулся поверхности Красной планеты. Пока еще не известно, в какой мере пострадал аппарат, стоимостью в 2,5 миллиарда долларов, но факт, что он смог пережить «семь минут ужаса» при посадке, был встречен ликованием». Светка  в этом месте хихикнула: « У нас в глубинке вся жизнь – ужас и только  семь минут – наслаждения и то перед кончиной!»
            Ходили упорные   слухи,  что Луна, это вовсе не спутник Земли, а космический корабль  потерпевший крушение и еще в древности  и припарковавшийся к Земле, а обнаруженная учеными  самая мощная звезда, расположенная близ нашей Галактики, весит всего-то каких-то 114 солнечных масс. 
           Светка  знала, что  такие большие звезды, как правило,  заканчивают свою жизнь взрывом, они не выдерживают термоядерной реакции внутри себя  и их  разносит в куски.  Но они не исчезают.  На их месте образуется  черная дыра или новая нейтронная  звезда.
           И уже  далеко не миф, а реальность   наш коллайдер, который создали  безумные  гении, пытающиеся понять принцип  Мироздания.
            Такая глобализация заставила Светку на миг напрячь мозги, как  простому индивидууму и  постараться  понять и почувствовать на собственной шкуре: «А что же  все-таки такое - реальность?»
             В нерешительности Светка переступила порог палаты и замерла в изумлении, ей показалось, что   она шагнула в другое измерение.  Но, зловонный, спёртый,  запах духоты отрезвил её сознание, словно тампон  с аммиаком при обмороке.
             Раннее мартовское утро, своим первым лучом, пыталось пробиться через  мутную пелену грязных окон. В маленьком пространстве, размером примерно пять на пять метров, были втиснуты: раковина при входе, старый дребезжащий холодильник,   восемь тумбочек  и  четыре ряда по две – итого: восемь - старых кроватей с металлическими панцирными сетками. Причем  два средних ряда  соединены вместе, словно в спальной молодоженов. С боков эти сдвоенные кровати отделяли  от двух других рядов, проходы  сантиметров  по сорок каждый. В углу шкаф с большим амбарным замком и табличкой, написанной корявым почерком: «Для чистого пастельного белья».  На кроватях – женщины, перебинтованные   вдоль и поперёк , с застывшими на сонном лице эмоциями: болью, горем, безнадежностью и обреченностью.
           Светкина реальность, как авиабомба, точно  угодила  в сороковые  прошлого столетия.  «Сколько же здесь раненых?» - ужаснулась  она. Потом  боком – боком, чтобы не задеть, свисающие с кроватей  искалеченные ноги  и  руки, мелкими перебежками, слегка пригибаясь, пробралась до свободной койки и присев на край,   облегченно вздохнула. Оглядевшись по сторонам,  она в рассветных сумерках  могла уже свободно ориентироваться в пространстве, которое она попала.
           Стены, видимо еще при социализме выкрашенные зелёной краской, хранили не только боль и горе  предыдущих пациентов, но и явные признаки  бомбардировки. Выбоины на стенах зияли  черными  вмятинами, и при каждом всхрапе  пожилой старушки, из них сыпалась штукатурка на край её одеяла. Широкие подоконники, прикрытые тёмными  или грязными от времени шторами, были завалены мешками с песком: «Видимо  от артобстрела?» - мелькнуло в Светкиной голове, но приглядевшись  к очертаниям, она поняла, что это сумки, видимо двух бабушек лежавших на кроватях вблизи окна.  Одна из них  была почти вся перевязана, у другой только голова. Такое не увидишь в страшном сне. Светка  подняла  голову к верху, боясь шальной пули, всё еще прикрывая её ладонями, словно они   могли спасти ее от злого рока. Потолок  был высокий, но проходящая по верху металлическая конструкция, ни то - калорифер,  ни то - вентиляционная труба, утяжеляли его, потому что по всему примыканию этой конструкции,  на потолке и стенах  были чёрные всполохи, видимо от пожара, хотя скорей всего от   грязи.
            Луч солнца все-таки пробился в щель между шторок и осветил противоположную стену. Стена словно расширилась и засияла. Светка вздрогнула, потому что к ней тянулись руки Господа. Чуть выше- Божья Матерь Афонская ВсеЦарица, прославившаяся тем , что имеет благодать исцелять страшнейшую  из болезней человечества –«рак» . Над  ней позолоченный крест.
           Светка, с перепугу,  перекрестилась,  и  мысленно пропела «Отче Наш». 
            Она впервые пожалела о том, что не взяла с собой камеру. Заснятый материал точно бы сошёл за хронику Великой Отечественной Войны. Светка даже  молниеносно придумала рабочее название фильма: «Обреченные на жизнь».
            Задыхаясь от страха  всего  увиденного, решила прилечь, чтобы не шарахаться  в тиши,  и не дрожать, как осиновый листок. Кровать заскрипела,  и панцирная сетка опустилась вниз  на приличное расстояние, почти до пола. Светка  лежала где-то глубоко внутри кровати, так что края матраса и одеяла возвысились над ней. Было жуткое ощущение, что Светка лежит в гробу.  От  скрипа,  у лежащей на соседней кровати тетки, раскрылись глаза. Жутким  голосом, словно с того света, она спросила: «Ты кто?»
            Светке вспомнились легенды родного Алтая. Она, кое-как  выбравшись из своего гробика, закатила глаза к потолку   и,   вообразив себя в белой исподней   с косой в руках,  чуть не брякнула: «Я смерть твоя!» - но вспомнив, что она в онкобольнице  и не одна, а с затаившейся  у нее,  в области сердца, - захребетницей, тихонько, но гордо от уникального чувства самообладания,   произнесла:  «Я - Меланома- второй стадии, третьим уровнем инвазии. Вторая операция!» 
          «Угу!» - утвердительно  произнесла  соседка - «Я – тоже – Меланома - уже после второй операции на лимфе!» 
          И они, почувствовав понимание и родство по беде,одновременно покачали одинаково головами, понимая, что впереди ждет каждую.
          Так началось  Светкино знакомство  с обитателями 113 палаты « Онкологического диспансера».
           Первый шаг познания объективной реальности  был пройден.
Продолжение следует.