Менеджер. Архивные файлы. Финансовые преступления

Кузнецов Николай 2
Все хорошее рано или поздно заканчивается. Ухудшение обстановки в офисе я почувствовал  во второй половине лета. По первой,  экономический суд по моей вине. Хотя я сразу заявлял, что эти юридические и бухгалтерские премудрости для меня «филькина грамота». Но кто будет слушать простого менеджера.

Потом понижение зарплаты, от исходных и обещанных при поступлении на работу «двадцати пяти кусков», мне стали платить около десяти. А под конец и вовсе, «и смех и слезы», без любви…

Все началось с того, что Серега-мастер всех достал. Шел как раз процесс    ремонта нашего здания.  Обустройство гаража, столовой и  рем. цеха.
И понадобилось Мастеру Сергею просеять песок, для лучшего качества штукатурки. Вот ходит и ноет, купите мне сетку, да не простую а:
«Колготки женские, импортные с лайкрой»!   Ну, ясен пень,  послали его ко мне прямым ходом.  Вот,  дескать, тебе менеджер с ним и разбирайся.
А что?  Оформили заявку по все правилам,- колготки женские, две пары. Чин по чину.
При моих-то  покупках - расходах: от пары кило баксов до пяти шести, бывало. Это вообще так, тьфу  и растереть!

Походили по базару, посмотрели. Какие-то   левые колготки Серега сразу отмел. Говорит, чтобы обязательно с лайкрой были. Лайкра, так лайкра. Нашли приличные, фирменные. Штука стоит двести тенге.  Купили пару…

Конец месяца, сдаю финансовый отчет.  Кто, что и куда?
Тут «хай-вай», какой-то мутный начинается. Как мне потом доложили: «Президентий»  читает отчет, прошел по всем пунктам.  Зацепился за колготки, читает: «Цена- 200 тг.». Идет в бухгалтерию спрашивает у Ленки, младшей бухгалтерши, - сколько, мол, стоят колготки на базаре?   Та, «дурочка с переулочка», отвечает ему, ни мало не смущаясь:  «базарская цена пятьдесят, от силы…»
 Что тут началось? Порвал весь отчет, орет, морда красная, глаза выпученные:
« Где это с…й менеджер. Ворюга. Фирму обкрадывает. На йух его…»
 Ну что? На йух, так на йух, сам пошел,- отвечаю я ему и уволился…

Как говорится: «Я начальник, ты дурак…»


              Проходит полгода. На фирме работает  Алька, сестра жены. Устроилась инженером – сметчиком. Подзывает ее как-то раз главный бухгалтер Мария, свет батьковна. И говорит:
- Алевтина, ты с Николаем часто видишься?
- Ну да, он же свояк мой. - Отвечает родственница моя. А в чем, собственно говоря, дело? Его ведь уже уволили давно?
- Ну, тут дело в том, что на нас финансовая полиция дело завела. И к Николаю, как к менеджеру могут возникнуть вопросы. Передай ему мою просьбу. Может он к нам зайдет? На пару минуток?

Когда, вечером Алевтина передала мне этот диалог, я чуть со стула не упал.
- Вот блин дают. Совсем опухли. Если сказали,-  на «Йух» иди Никола, вот пусть сами туда и идут, казлы.  Передавай им мой пламенный привет…

Где-то, через месяц приходит ко мне повестка, вызывают, мол, меня в финансовую полицию. А что делать простому безработному?   Иду, предварительно собрав дома мешок с сухарями.

Мент как мент, хоть финансовый, хоть какой. Бумажки пишет, вопросы задает:
-Вы подтверждаете,  что вы такого-то числа, такого-то месяца работали на фирме …ля-ля менеджером?
- Ну да.  Был когда-то.
- Вот накладные, вы подтверждаете, что там стоит ваша подпись.
- Вроде моя.
- Так, хорошо. Здесь написано, что ваша фирма с вашей помощью приобрела партию электродов по нержавеющей стали, марки … сю-сю, пу, сю-сю?
- Ну, как вам сказать? Пришел главный инженер, дал бумажки сказал, - подписывай. А я что? Человек подневольный. Сказали, подписывай, подписываю.
- То есть вы утверждаете, что электродов вы сами не видели?
- Да утверждаю, еще как утверждаю. В жизни не видел никаких электродов. Тем более я давно там уже не работаю…

- Вот здесь подпишите. Мы вас не задерживаем. Эти комерсы, как дети маленькие, так и норовят что-нибудь натворить. Деньги увести по-тихому. Думают, мы не поймаем. – Усмехнулся мент финансовый и пожал мне руку на прощание….


«Чур, меня, чур»,-  быстрым шагом я, как можно скорее, покинул сие очень важное и серьезное заведение…
Как говорится: «От ментов и финансового кодекса,  не зарекайся…»



Николай Кузнецов  aka kraft-cola    07.04.13