Когда появилось христианство?

Дневники Акель
Без сомнения, самым драматичным моментом Нового Завета является сцена казни Иисуса Христа. Лишь бессердечного человека может оставить равнодушным описание мучений, пережитых Иисусом.

Мы читаем Евангелие и представляем, как обессиленный от физических и душевных страданий Божий Сын несет на Голгофу свой тяжелый крест. Путь неблизкий. Приходится подниматься в гору по извилистой каменистой дороге. Несколько раз Иисус падает, больно ударяясь о камни, а жители Иерусалима, пришедшие проводить в последний путь своего любимого проповедника, всячески подбадривают его. Кровь, сочащаяся из-под тернового венца, заливает глаза. Одна из женщин подала ему полотенце. Иисус поднес его к своему лицу и образ Бога, словно негатив фотографии, отпечатался на ткани. «Спас нерукотворный» - так называют это изображение христиане.

На Голгофе Иисуса прибили гвоздями к кресту, и оставили умирать долгой мучительной смертью...

Страшная история. И невероятно привлекателен образ Иисуса. Но могло ли описанное в Евангелии происходить в реальности? Или рассказ о казни и воскрешении - всего лишь легенда, в воспитательных целях растиражированная по всему миру?

Неоспоримых исторических доказательств, подтверждающих правдивость Священного Писания, до сих пор НЕ НАЙДЕНО. Оригиналов рукописей первоисточников НЕ СУЩЕСТВУЕТ и провести экспертизу документов с применением современных методов исследования НЕВОЗМОЖНО. А часто у древних рукописей обнаруживается удивительная особенность теряться или сгорать сразу же после их издания.

Христиане настоятельно рекомендуют своим приверженцам слепо верить, что все описанное в Евангелии происходило на самом деле. Но вера - удел мудрых, а люди стремящиеся к познанию предпочитают факты проверять.

Попробуем проанализировать Священное Писание с точки зрения астрономии. Из Евангелия мы знаем, что казнь Иисуса состоялась в четверг перед еврейской Пасхой (т.е. в первый четверг после весеннего равноденствия) в полнолуние. А самый интересный факт, что в то время, когда Иисус испытывал невыносимые страдания не кресте, в Иерусалиме произошло затмение.

Вот как это описано в Евангелие от Марка (15.38):

"В шестом же часу (т.е. в полночь по нашему счету) наступило затмение по всей земле и продолжалось до девятого часа (т.е. до трех часов ночи по современному счету). Тогда Иисус закричал: "Элои, Элои, ламма сабахтани" (боже, боже, зачем меня оставил?)" и с громким стоном потерял сознание. И завеса в храме разорвалась сверху донизу".

И теперь остается только выяснить, могли ли свидетели казни Иисуса наблюдать затмение при указанных обстоятельствах. Для этого воспользуемся вычислениями русского ученого-энциклопедиста Николая Александровича Морозова.

Но солнечных затмений во время полнолуния не бывает. К тому же наблюдать в течении нескольких часов можно только лунное затмение, ведь продолжительность полного  солнечного затмения не бывает более 8 минут. А значит, следует поискать лунное затмение, видимое над Палестиной в ночь с четверга на пятницу сразу после весеннего равноденствия. И такое затмение, действительно, было  21 марта, но только не в первом веке нашей эры, а в 368 года.

Подробней ознакомиться с вычислениями Н.А. Морозова можно в его исследовании "Христос" [http://az.lib.ru/m/morozow_n_a/text_0040.shtml ].

Что может означать такое несоответствие астрономических данных со Священным Писанием? Все описанное в Евангелии лишь выдумка? Или казнь Иисуса произошла 21 марта 368 года нашей эры?

Скорее всего, произошел хронологический сдвиг и Иисус жил не в первом веке, а в четвертом. К сожалению, известный нам сейчас вариант Нового Завета на протяжении веков неоднократно исправлялся и редактировался. Вот примеры некоторых подобных искажений: [http://www.proza.ru/2013/03/28/2332 ] [http://www.proza.ru/2013/04/06/1763].

Можно предположить, что и исторический контекст описанных там событий был немного подправлен, чтобы соответствовать 1 веку н.э. Но это лишь предположения.

Только как же получается, что Иисус еще не родился, а христианство уже было? Ведь есть неопровержимые доказательства, что к 4 веку христианство уже легализовалось в Римской империи, был созван Никейский собор и даже успели осудить арианскую ересь. И все это случилось еще до смерти и воскрешения Христа.

Возможно ли такое? И чем можно объяснить такие несостыковки? А может, дело в том, что христианство появилось гораздо раньше Рождества Христова? Эта версия заслуживает внимания.

Вспомним, что Христос - это не имя Иисуса, а эпитет, означающий "Божий помазанник". Так называли людей, посвятивших себя Богу Христу.

О Боге Христе упоминал еще Эсхил, живший примерно в 5 веке до н.э. Рассказывая о пророчествах Пифии , он описывает ХРестерион - место, где находится оракул, а также место, где приносятся пожертвования для него. Тут сразу вспоминается, что и славяне место принесения жертвы Богам называют словом с тем же корнем - "КРадой".

Жреца, разъясняющего предсказания Пифии, называли "Хрестесом". А жреца, служащего Богу или оракулу называли "Хрестериос". И снова приходят на ум аналогии со славянами, зовущими своих жрецов Криве-Кривейто.

Эврипид оставил повествование о ПифоХРЕСТЕ - Боге Пифии.

Филон Иудейский (Александрийский) называл людей, призванных на служение Богу "феохрестос" (в переводе "объявленный Богом"). И писал он об этом между 1 веком до н.э. и 1 веком н.э.

Эсхил и Эврипид тоже упоминали слово "Христос" в значении "Бог", "оракул", "предсказатель".

Но слово "Христос" использовалось не только как храмовый языческий термин. Его активно употребляли и в быту, называя так добро, благо, а также доброго праведного человека.

Слова Демосфена ; ;;;;;;, обозначали просто "ты милый человек".
Платон в "Федоне" говорит ";;;;;;; ;; ;;; ;;;;" - "вы - выдающийся мыслитель..."

Платон и Аристотель Христом называли "Благо" - одного из создателей Вселенной. В таком же значении это слово используется и в гностических апокрифах. Там рассказывается, как Христос помогает Иисусу воплотиться в тело человека и выполнить возложенную миссию.

Слово "Христос" встречается и в санскрите. В этом языке корень "крис" означает "чистый", "священный" и так же зовут  одного из главных Богов индуизма Кришну. Интересно, что этот же корень используется в санскрите и в значении "черный" и означает, видимо, Божественный эфир, наполняющий Вселенную. Сейчас в научных кругах эту энергию принято называть "черной" (dark).

К сожалению, часто при переводе древних текстов "Христос" заменяется словами "благо", "доброта" или "Бог", хотя это имя собственное и в переводе не нуждается. В результате возникают искажения и у читателей возникает стойкая ассоциация, что под именем Христа всегда подразумевается лишь Иисус.

Значит, христианство существовало и до рождения Иисуса? Это культ одного из древних Богов, о котором было известно в глубокой древности. И имена индоевропейских Богов Кришны, Кернунна, Хорса, Кродо, Караша... - это особенности местного произношения имени Христа. 

Читая христианские молитвы Иисусу Христу, мы произносим имя древнего Бога Христа. Но получается, что недооцениваем Его силу и значение, ассоциирую только с образом Иисуса, распятого на кресте. Мы, как бы обкрадываем себя, обращаясь лишь к части Его Божественной сущности. Потому и в ответ на просьбы получаем лишь малость от того, что этот Бог хотел бы нам дать.

Но и Иисуса  неправильно ассоциировать лишь с Новым Заветом. Это также один их Великих Вселенских Демиургов, с древних времен почитаемый язычниками во всем мире. И, можно сказать, мы отстраняемся от Него, вспоминая лишь Евангельский образ, искаженным многочисленными редакторами Священного Писания.

Но это всего лишь гипотеза. И стоит попробовать и провести эксперимент, подтверждающий или опровергающий ее. Что будет, если восстановив и осознав по новому культы этих древних Богов, мы обратимся к Ним с молитвой? Может, нам понравится ответ?