Когда я устраивался на работу, фирма располагалась на первом этаже трехэтажного здания бывшего строительного треста. Еще при поступлении я познакомился со Степанычем. Он занимал должность инженера по ТБ и еще кучу различных мелких вакансий при директоре фирмы. Старый, но вполне еще крепкий мужик, с хитрым лицом, он мне сразу заявил:
-Я это барахло не принимал и не подписывал. Так, что бери, описывай все, сколько есть. Все твое будет.
-Да уж,- глядя на кучу разномастных вещей, инструментов и прочей «гадости» я почесал себя в затылке. – Это что. Все мое?
- Ага,- с радостью заметил мне Степаныч,- ты теперь материально ответственное лицо. Будешь вести свой учет. И отчетностью тебе придется заниматься. Ты же с компьютером вроде на «Ты»?
- Да вроде как.
- Ну вот, как говорится, тебе и мышка в руки. Пока все в тетрадку перепиши. Потом сядешь у девчонок наших, в компьютер все скинешь.
Помимо мелкого барахла, вроде: разномастных касок, строительных инструментов и прочей мелкой ерунды, в мой список вошли: конторские столы и стулья, компьютеры, пара шкафов, три сейфа. И единственный, на тот момент, фирменный автомобиль, директорский джип «Ниссан-Патрол». Как сейчас помню, стоимость авто составляла два с половиной миллиона тенге…
После описи всего движимого и недвижимого имущества, я приступил к работе. Уже в качестве официального менеджера по снабжению. Работой по первому времени особенно сильно загружен не был. Что мне более всего запомнилось, так это то, что я полностью прошел компьютерную игру «Большие приключения маленького Твинсена». Забавная была игрушка…
Ах, да. Был еще один момент. Как-то Степаныч меня подзывает, через месяц после моего обустройства в новом качестве и хитро прищуриваясь сквозь свои очки мне заявляет:
- Ты, Коля там, на территории, видел гараж стальной. Ржавый весь.
- Ага, стоит с краю и замок большой на дверке висит.
- Там электроды сварочные, пять тонн по документам. Но заметь, я их не принимал и не считал.
- И что?
- Ну, ты имей в виду…
В тот раз я как-то не придал этому событию никакого внимания. Но через три месяца, этот гараж мне здорово аукнулся.
Дела у фирмы шли своим чередом. Наш директор, на момент моего поступления на работу, уже умудрился «оторвать» огромный контракт с иностранцами. И к данному моменту сей контракт близился к благополучному своему завершению. Если сказать проще, у нашего директора появились серьезные деньги на руках. И он, недолго раздумывая, решил купить для себя рядом стоящее и пустующее здание бывшей швейной фабрики. С целью обустройства для себя шикарного офиса, ремонтного цеха, гаража и персональной столовой…
Ну-с, дело начальства решать глобальные проблемы, мое дело обеспечить. Пришло время переезда в новый офис. То, да се. Масса проблем, ремонт, стройка. В плюс еще и выполнение новых мелких контрактов. Завертелось все, закружилось. В лихорадке дел три месяца пролетели как один.
И вспомнил наш президент, а после переезда в новый офис, директор стал себя называть не иначе как «Президент», про те самые злополучные «пять тонн электродов». Вызывает меня к себе и приказывает: пересчитать, перенести в новый склад и создать все условия для хранения…
Тот день я запомнил надолго. Не знаю, что подумали обо мне мои рабочие? Обо мне и о нашем «Президентии».
Но я узнал массу различнейшей информации.
Оказывается, сварочные электроды, эдакая тонкая стальная палочка, обмазанная некоторым хим. составом, делятся на две основные группы: электроды для «нержавейки». И для «чернухи». В смысле для сварки нержавеющей стали и обычного железа. Так мало того, есть еще деление по диаметрам электродов: от самого маленького и страшно дефицитного «двухмиллиметрового». И далее по нарастающей: трех, четырех и пяти миллиметров диаметром…
Так и таскали. Притащат рабочие ящик на склад, Серега-мастер смотрит. Потом мне сообщает: «Четверка, чернуха». Или допустим: «Нержавейка, двоечка». Я все записываю в толстую тетрадь. Потом указываю куда складывать.
Таким образом, с утра и до позднего вечера, совместно, целой компанией мы перетаскали и оформили все пять тонн электродов. Правда, их там оказалось не совсем пять тонн. И не все в рабочем состоянии. Но, это была уже совсем другая история…
Николай Кузнецов aka kraft-cola 07.04.13