Цветок в горшке

Эльза Леонова
Московское небо было темным, словно чернила каракатицы. Из окна дома номер три виднелась стройка. Бесконечная стройка.

Люди любят бесконечность. Они не умеют жить сейчас, сегодняшним днём. Они всегда ожидают, что на них снизойдет что-то, что сделает их богатыми, счастливыми, красивыми, успешными. Они любят книги. Пытаются просветиться, видимо. И этого им никогда не добиться. Нет, конечно же есть индивидуумы, которые добиваются своих целей и всегда идут до конца. Работают по двадцать часов в сутки. А потом удивляются тому, что их дети стали замкнутыми, неразговорчивыми и так отдалились от своих родителей. Они удивляются этому, представляете?!

Странные они, эти люди. Говорят не то, что думают. Любят тех, кого любить не стоит. Они не видят мир вокруг себя. Они видят лишь себя над миром. Ничегошеньки их больше не интересует, кроме своей жизни. Их жизнь никому не нужна, впрочем, как и моя является никому не нужной.

Странные они, эти люди. Любят тех, кто их ненавидит, смеются тогда, когда хочется плакать, запивают боль и тоску алкоголем, не сжимают кулаки и не идут до конца. Они смешные.

Люди любят бесконечность. Я - нет. Моя жизнь когда-нибудь закончится. Я не жду того, что буду жить вечно. Я обычный цветок на подоконнике. Вы смеетесь. Не ожидали. Теперь считаете, что гроша ломаного не стоят все мои слова.



А я ведь вижу всех вас, людей, ежедневно, если не сказать ежечасно.

Я знаю, что творит хозяйка квартиры, когда мужа и дочери нет дома. Я знаю, что в голове у этой женщины, которая ни черта не стесняется изменять мужу аж с тремя любовниками.

Я знаю, что дочь шлюхи творит, когда в квартире затихают звуки телевизора и взрослые уходят спать. Ей, мать вашу, каких-то жалких тринадцать лет, половину из которых родители не замечают ее вовсе. И по ночам она рыдает из-за какой-то детской влюбленности, что была невзаимной. Она не курит, в отличие от ее подруги. Она не любит родителей.

Я знаю, что рогоносец-муж делает, когда отдаленные шорохи стройки умолкают вовсе и дом погружается во мрак и молчание. Он пьет. Бессовестно и много. Потому что все знает про свою жену, но поделать ни черта не может.

Невзаимщина процветает в этом доме.



Я вижу людей в окно. Я вижу их в этом доме. Я слышу их мысли. Я бы отдал все, чтобы не делать этого.

Я один на этом чертовом подоконнике. Напротив меня - бесконечные дома. Как всегда, ведь люди любят бесконечность.

Я ничего не хочу менять. Черт побери, я смирился. Ничего не произойдет. Земля не уйдет из-под ног в решающий момент, Луна не сойдет с орбиты.

Я привык к тому, что люди лишь жалеют себя. Они не хотят решать проблемы - они хотят, чтобы это за них делали другие.

Я слишком хорошо знаю людей, чтобы не быть уверенным в своих словах. Понятие "да кто ты такой, чтобы меня учить" слишком сильно въелось вам в мозг. Так вы говорите про тех, кто не достиг совершеннолетия, мал, глуп, честен и прямолинеен. Вы считаете, что каждый, кто не согласен с Вашим мнением - глупец, коих надо еще и поискать.

Я был бы счастлив, если бы не знал всего этого.

***
В доме номер три стоял цветок. Обычный такой. Раз в неделю его поливали, после забывали. До следующей недели.
До следующей недели цветок не дожил.
К дочери главы семьи пришла подруга Марина. Открыв окно и не заметив цветка, она закурила.
Внезапный порыв ветра - и на полу уже лежали осколки керамического горшка.
Цветок же был беспощадно выброшен на помойку.