О Церкви и церкви, 4

Лина Соловьева
 
/продолжение  темы крещения Святым Духом /

     В предыдущей главе мы говорили, что быть членом Духовной Церкви – быть причастным Святому Духу.
    Cтяжание Святого Духа (крещение Святым Духом)  сопутствует  непрерывному на протяжении жизни  движению человеческого духа к Господу.
    Посмотрим ещё раз, как проходило крещение Святым Духом по Евангелию.
    "Примите Духа Святого" (Иоанна,20:22), -- дунув,  сказал воскресший Иисус ученикам.
     Позднее: «Оставайтесь в городе…, доколе не облечетесь силою свыше» (Луки, 21:49)  - ПОСЛЕ принятия апостолами Святого Духа от Иисуса, ПЕРЕД Днем Пятидесятницы. Получается, что уже передав Святого Духа апостолам, Иисус говорит о том, что, по воле Господа, ученики и другие верующие  примут ещё больше даров Святого Духа – «облекутся силою свыше». И в День Пятидесятницы на головы присутствующих (120 человек, в т.ч., апостолов) сошли языки пламени, и все заговорили на новых языках... Новые языки – одно из обетований для уверовавших, данных им Иисусом:
    Марка 16: 17, 18:

17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов;   будут говорить новыми языками;
18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
.
         Т.е. говорение на новых языках – не единственный признак крещения Святым Духом. 
         Богоугодное поведение также можно назвать признаком присутствия в человеке Святого Духа, по милости Божьей. Но недостаточно укрепленный в Боге человек  рано или поздно подвержен греху (имеем в виду, что грех имеет разные формы). Зато  сознательно принявший Иисуса живет в ладу с Ним и совестью. И противостоять любому греху на протяжении всей жизни помогает Святой Дух, проявляющийся в жизни человека через его  веру и благочестие.
         «Я с вами во все дни до скончания века» (Матфея, 28.20) -- это слова Иисуса по воскрешении, адресованные ученикам.
          Казалось бы, зачем Иисусу быть постоянно рядом, во все дни, если Он выполнит Своё обещание и уже однажды  умолит Отца послать нам Святого Духа, ведь Святой Дух будет с нами, и больше просить Иисуса не о чем.
         На самом же деле,  принявший Святого Духа, не может считаться абсолютно святым в силу своей человеческой природы, даже будучи, в меру своего субъективного понимания,  чистым от греха. Процесс познания Бога бесконечен. Поэтому стяжание Святого Духа – дело всей жизни. Иначе зачем нужно обетование Иисуса: о чем ни попросите во имя Моё – будет вам: достаточно было бы один раз попросить о Святом Духе. Если бы Святой Дух был ниспослан нам единожды, то не было бы нужды быть Иисусу рядом во ВСЕ дни.
         «Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное» - читаем Матфея 5:3. В Википедии дано определение нищих: «Нищие — категория людей, находящихся за крайней чертой бедности и вынужденных жить за счёт подаяний или помощи со стороны родственников, благотворительных организаций или государства».
 
        В случае духа, а не денежных средств, как можно стяжать Святого Духа у Господа? По-видимому, осознавая свою духовную немощь перед Ним. Получается, что в вопросе наполнения Святым Духом уместно не только просить, но и клянчить. И чем больше и нестерпимее потребность в Святом Духе, тем благостнее.
        Мы говорим о том, что вера приходит через слышанье (позднее – также чтение) . Марка 16:15,16: «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет».
        Слово «креститься» подразумевает участие верующего в процессе: крестить – ся, т.е. крестить-себя  Святым Духом -- лично обращаться к Богу с просьбой.  В этом напутствии применена незавершенная форма глагола: не кто уверует и покрестится, а кто будет веровать и креститься – определение состояния постоянного сопротивления греху и наполнения Святым Духом  как духовного спасения (1Петра, 5:8:  «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить»).
        Человек каждый день, хотя бы мысленно, в чем-то грешит. Чем больше в нем греха, тем меньше Святого Духа. Вот почему очищение (покаяние) необходимо для каждодневного принятия Святого Духа, вот почему это процесс – как постоянное напряжение, которое можно уподобить перетягиванию каната: преодоление душевной слабости, но  потребность в утолении духовного голода.
       Когда мы поём в хоре, то настраиваем на один лад свои голоса. Но когда  хотим слиться с Богом,  постоянно настраиваем  на святое свои мысли и поступки.
      «И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего…» (I Петра: 17).
 Матфея 24: 35
«Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома».
Бодрствовать – быть ВСЁ ВРЕМЯ начеку, наполняясь Святым Духом - силой, даваемой нам свыше. Было бы крещение Святым Духом разовым событием, то  его можно было бы отождествить с Божьим судом. Так же, если бы количество Святого Духа в человеке было величиной постоянной, или только увеличивающейся, не зависящей от присутствия и накопления греха, то  не было бы богоотступников, о наказании которых говорит Петр в «Апокалипсисе от Петра» (или (1)).

       Таким образом, покаяние  –  признание своего заблуждения или душевной слабости. Для открывшего для себя Господа – это  выбранный новый курс, осознанное движения к Богу. Это событие традиционно сопровождают ритуалом водного крещения. Для человека, уже принявшего Господа, покаяние –  усилие, направленное на выравнивание курса, противоположного искушению.
       Крещение же Святым Духом –  тоже процесс -- непрерывного стяжания Святого Духа, Который-то и держит нас на плаву в испытаниях.
       Каясь, мы  омываемся от греха, крестясь Святым Духом –  одеваемся в белые одежды, ибо сила верующего – в святости. Мы становимся частью Духовной Церкви Христа. Одежды пылятся и пачкаются – осознавая, стираем покаянием  и просим Господа об укреплении нас в Святом Духе, растем в Господе.  По нашей неотступости в прошении Господь дает нам  Святого Духа (2).

       И «…Претерпевший же до конца спасется». – Матфея 24:13.
       Слава Богу.







С радостью ознакомилась со статьями, уже практически дописав свою,  рекомендую прочесть:
http://www.cogmtl.net/Articles/045b.htm



1. 2-е Петра, гл.2: "20 Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого".
    2-е Петра, гл.3: "17 Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и НЕ ОТПАСТЬ ОТ СВОЕГО УТВЕРЖДЕНИЯ / выделено нами/, 18 но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь".
2. Луки 11: 5-13:
5
И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба,
6
ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему;
7
а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.
8
Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
9
И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
10
ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
11
Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?
12
Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?
13
Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.


//Важно: Если священнослужитель утверждает, что Святой Дух передается только через его рукоположение, это означает, что Святой Дух не имеет собственной воли. Но это очевидно неверное утверждение//