В поисках Счастья

Алексей Сеньков
          В очередной раз, возвращаясь домой, я вошел в знакомый переход. Обстановка, царившая там уже несколько лет, оставила неискоренимый отпечаток в моей памяти. Каждый вечер переход встречал теми же скользкими ступеньками, тем же тусклым светом, той же наполненностью и пустотой.
          Сегодняшний вечер обещает быть таким же. По крайней мере, ожидания чего-то иного нет. Спускаясь вниз, я осматриваю ступеньки, по которым стекает вода. Она, словно понимая, что внизу ее ждет обрыв, пытается ухватиться за песчинки, которые моментально поддаются потоку. Вода с песком образуют переливающийся на лучах солнца « бульон », кружаться в ритме, который задают им ветер и вибрация десятков приземляющихся подошв.

          Мое внимание, которое было сконцентрировано на танцующей паре, отвлеклось чем-то неожиданным и нескладным. Взгляд, споткнувшись о последнюю ступеньку, устремляется вперед. Пробегая вдоль стены, виляет между фигурами, пытаясь наткнуться на источник звука.
          Представьте себе, как кошка, пробегая по клавишам фортепиано, оставляет своими пушистыми лапами влажные отпечатки и режущую слух отрывистую мелодию. Так вот, нечто похожее встречаю и я своим взглядом, только вместо кошки – человек, вместо лап – сморщенные пальцы, вместо клавиш – струны, ну а вместо перескакивающей мелодии – смелое бренчание.
          Мужчина, уверенно выпрямив осанку, крепко держит пыльную гитару. Он пьян. Его глаза, с заметной замедленной реакцией, то и дело бегают по прохожим. Некоторые из них строят неодобрительные гримасы, пытаясь показать свое негодование, другие делают вид, что не замечают, третьи тихо сожалеют, проходя мимо, четвертые, наклоняясь, бросают какие-то разноцветные бумажки, а вообще многим просто лень открывать кошелек. Ему тяжело под напором толпы и одновременно легко от ощущения переполняющей его свободы.
          И разве имеет значение, какая жажда привела мужчину с гитарой в этот скользкий переход? Ведь он - здесь, и это - главное.
          Не сводя глаз с гитариста, я замедляю шаг и опускаю руку в задний карман. Достав сверток, присаживаюсь и кладу его в испачканный чехол. Подымаясь, устремлюя свой взор к лицу мужчины, который мгновенно встречает его наполненным улыбкой взглядом. Момент, не представляющий из себя ничего особенного, так четко отпечатался в моем сознании, словно я увидел звезду в ночном небе города.

          Еще минуту назад грустил, сам не понимая по какому поводу, а сейчас, улыбаясь, выхожу из будто обновившегося перехода.
          Может быть, подумал я, счастье в мелочах?