Глава 1. Книга Мёртвых

Лайон Александр
АЛЕК

Вспоминаю первую встречу со своим магистром и невольно улыбаюсь: я был сильно напуган. Мне казалось, что он на месте устроит посвящение, после чего я сразу получу кучу невыполнимых заданий. Но это сейчас, через четыре года, я могу вспоминать со спокойной душой то, что было. Старая жизнь осталась позади, новая стала нынешним днём. И я ни о чём не жалел. Даже не расстраивало то, что в мире людей меня не существовало – ни одного слова, ни одного документа. Безымянный человек. Обряд Эрадо полностью вычёркивал из жизней всех друзей, родственников и знакомых.
Я откинулся в кресле и потянулся. Владельцем квартиры являлся Александр Пушкин, а вовсе не я. Но забавно наблюдать, как перед тобой раскланиваются соседи и домоуправляющая, называя великим поэтом, и с горящими глазами просят прочитать какое-нибудь стихотворение. Я не невежа, но на ум всегда приходит «Я помню чудное мгновенье…», хоть тресни. Да, задурить голову обычным людям не составляло труда.
Пока Сильвелюп, мой магистр, отдыхал у себя в Кущёвке, мне приходилось работать одному, оставшись в городе. Я с ним сразу согласился на подобное предложение. Во-первых, легче, когда никто не напрягает. Во-вторых, самому спокойней заниматься, никто над душой не стоит. Несколько месяцев прошли в самосовершенствовании и ещё большем желании собрать свой собственный магический храм. Но я сразу забыл обо всём, когда со мной связался Викариус и намекнул, что «Есть много книг, мой друг Горацио, которых и не снилось мертвецам». Я сразу понял, о чём речь. В мире людей её повсеместно зовут Некрономикон. В творчестве Говарда Лавкрафта выдуманная книга о Древних богах играла большую роль, вот только ничего общего с реальной не имела.
Множество подделок и мистификаций ходило в обоих мирах. Реальная книга представляла собой тяжеловесную рукопись на языке мёртвых. Больше об артефакте ничего не было известно. Ни о содержании, ни об авторах. Письменность мертвецов имела яркую отличительную способность: любые надписи напоминали учебник черчения с множеством фигур и линий без текста. Так что, найти книгу одно дело, а чтобы прочитать…
Откуда Викариус мог взять книгу, не понимаю. Конечно, её искали и другие более умудрённые колдуны и волшебники, но она так и оставалась где-то в недосягаемости от их трясущихся рук. Как к ученику Кверкуса Субла попала в руки такая великая книга? Удача, что-то другое?
Я всегда начинал нервничать, когда чего-то не понимал, когда мне не хватало знаний. Я сложил листы в папку, где набрасывал примерный план организации ордена. Устало выдохнул и откинулся на спинке кресла, закрыв глаза.
И всё же, пока Викариус не давал понять, что у него есть Книга Мёртвых, я относился к новости скептически. Пока решался, стоит верить его словам или нет, книга могла уплыть совершенно в другом направлении. Или же о ней могли узнать другие маги, что было бы крайне нежелательно. В их развращённых умах сидит только одна мысль – стать властелином мира, поставив на колени КАМ. Вот поэтому я сегодня отправлялся на встречу с Викариусом – своим информатором, чтобы узнать детали.
Сильвелюп иногда приходил ко мне в гости. Телепортировался, неожиданно возникая передо мной, испытывая сердечную мышцу на прочность. Как бы я не старался защитить квартиру от вторжения разных существ и магов, он всегда преодолевал любые барьеры. На вопросы «Как?!», он всегда отвечал «Ещё молодой». А однажды, когда я вернулся домой, то услышал звук воды и плескание в ванной. Вооружившись гарджалием, ворвался в комнату, готовый запустить огнённый шар, но обнаружил только ошеломлённого Сильвелюпа, греющегося в тёплой водичке. Я тоже был шокирован и быстро вышел, погоняемый мочалкой.
Я спрятал папку в ящик стола и посмотрел в окно: луна прибывала, почти приняв идеальную форму круга. В голове включился лунный календарь. Сегодня двадцать восьмое мая, четырнадцатый лунный день, и, следовательно, пятнадцатого дня – полнолуние. Прекрасное время для важных дел – ночь перед полнолунием.
Надев синюю майку, спортивные штаны и обув кроссовки, я вышел из дома. Машинально прислонил руку в груди, убедившись, что пента на месте и посмотрел вверх, где по небу бродили облака, время от времени, закрывая луну пушистыми телами. На улице царил мрак. Яркий свет фонарей не пробивал до конца темноту, которая залегла под столбами, грызя железо чёрными пятнами. Я не был другом Тьмы, поэтому ритуальной фразой попросил меня не трогать и пошёл дальше, куда свет фонарей не дотягивался.

Викариус был негласным перекупщиком, продавцом и информатором. От него можно было узнать уйму занимательных вещей и кучу горячих новостей. Он успевал побывать везде и узнать всё. Только, чтобы узнать важные новости, приходилось платить неплохие деньги. Чем он и зарабатывал.
Деньги нужны для того, чтобы их не было. Ни для чего иного они не нужны. Не знаю колдунов, которые зависели от денег. В мире магии счёт идет не на деньги, а на более существенные ценности. Но без них не обходится ни одно общество. Душами торгуют только в средневековых легендах. Три номинала монет магическому миру хватало.

Когда я подошёл к назначенному месту, почти бесшумно, в темноте что-то блеснуло. Любой простолюдин подумал, что это лезвие ножа или другого оружия. Только не я.
-Ты, Альв?
-Ты приглашал кого-то другого? – я отозвался сразу, чтобы его не нервировать. У него случайно может и рука дрогнуть, ещё угробит ненароком. Конечно, я не знал, какой силой он обладал и как ею владел, но риск оставался. Ужасно подозрительный, нервный, подпрыгивающий, как на иголках – зачем зря подстёгивать. Часто его дёрганность передавалась мне, отчего становилось не по себе.
Мы познакомились год назад и быстро нашли общий язык. Пускай магистр убеждал меня, что Викариуса учил самый бездарный из учителей (Кверкус Субл ), я никогда не чувствовал себя спокойно рядом с ним. Когда он нервно водит головой из стороны в сторону, резко поворачивается назад, внезапно замирает на месте от каждого звука – сам становишься настороженным, чувствуя беспричинную тревогу, не отпускающую до тех пор, пока не окажешься в обвешанной амулетами квартире.
-Ты никого за собой не заметил?
-Да нет.
-Я тоже.
Он вышел из тени и огляделся по сторонам; перевёл взгляд на меня. Я выглядел лет на восемнадцать, впрочем, мне столько и было. Викариусу исполнилось двадцать одно и все, кто был младше него, считались малышами, по его мнению. Со мной он общался нормально, потому всё знали Сильвелюпа не понаслышке, как и истории о бурной юности. Ходила даже история, что он уничтожил викканскую семью за обиду своего ученика. Особой кровожадности я в нём не наблюдал, но легенды и мифы на пустом месте не возникают…
На Викариусе была кофта с капюшоном, который он стремился натянуть сильнее на лицо – лишь кривой нос виднелся.
-Теперь ты мне скажешь об очередной фальшивке, и я потопаю домой, да?
Он скривился от кислой шутки. Я сложил руки на груди, дожидаясь ответа.
-Я же тебе говорил о твоей белобрысой макушке, светящейся за километр.
-Слушай, не груби. Не каждый хочет походить на гопника в капюшоне. А если сразу узнал меня, почему переспросил?
-Ты совсем крышей треснул?! Всякий может быть под личиной! – он злобно сплюнул на асфальт и растёр ногой.
Вечно что-то придумывает, что-то ему кажется: то привидятся неизвестные твари, карабкающиеся по стенам, то нанятые магинфекторы. Недавно ему шепнули о слежке Зелёных Палачей. Теперь у него на полную катушку включился режим усиленного самосохранения. Точнее, он уже зашкаливает. Того и гляди, что у самого крыша треснет. С его работой и не так нервы измотаешь.
-Вникай в суть. Рыба такая крупная, что если сорвётся с крючка, подомнёт под себя многих, - проговорил Викариус. – Один археолог с простой фамилией… забыл её… Короче, он нашёл книгу в песках Египта. Идиот считает, что в его руки попала рукопись с доегипетской системой иероглифов. О своей находке он ещё никому не сообщил, но обязательно сообщит. Чтоб его инкубы драли! Но никто ничего не узнает, я послал магинфектора. Учёного замочит, книгу заберёт и отдаст нам.
-Зачем его убивать? Лишнего шума не будет?
-Его по любому надо убрать или он всё разболтает – тогда кранты. Чем быстрее он сдохнет, тем спокойней будет.
-Может, он уже разболтал? – я усмехнулся. Трудно удержаться и не объявить о великой находке во всеуслышание.
-Тогда книгой заинтересуются плохие парни. Нам это нужно? И так проблем хватает. – Он огляделся по сторонам. – Твоя миссия: быстро взять книгу, закрыться дома и не палиться. Если волнений не будет, то она полноправно твоя. Конечно, за символическую сумму.
-Конечно, - подытожил я и подумал, что это за символическая сумма. – Тебе даже не захочется подержать подлинник в руках?
-На хрена он мне нужен? – удивился Викариус. – Тайные знания черпать или учиться по нему языку мёртвых? Я бы мог загнать серьёзным людям её за такую цену, что ты язык с пола неделю подматывать будешь. Только кто оценит жизнь информатора в эту сумму? Я разве похож на лоха, чтобы добровольно отдать книгу вместе со своей жизнью?
Я покачал головой.
-С этим понятно. А гарантия?
-Какая гарантия? – с подозрением спросил он.
-Что книга есть подлинник.
-А, это… - парень выдохнул и усмехнулся, затягивая завязки капюшона сильнее. – Ты разве не отличишь язык мёртвых от учебника черчения?
Это была бородатая шутка о том, что человек не увидит разницы между чертежами треугольников-кубов и похабными стихами мертвецов.
-Ты на лоха не похож, а я, значит, похож?
-Да ладно, ладно, не возмущайся так, - он похлопал меня по плечу. – Посланный магинфектор тоже отличит, поэтому я с ним и связался. Или ты знаешь ещё подобные подделки?
-Не помню… - я задумался. – Нет, кажется.
-Вот именно. Это значит, что книжонка на девяносто девять процентов является подлинником. Оригинал! Я, наверное, даже, после этого дельца, пошлю всё к чёрту и куда-нибудь сорвусь отдохнуть. На Гавайи, к примеру…
Викариус строил далеко идущие планы. Только сдались ему Гавайи. Что там делать? С местными шаманами в кости резаться? Если они там есть. Нужно будет узнать, существуют ли на свете гавайские шаманы или нет.
Мой информатор мечтал об отдыхе, а я о Книге Мёртвых. Наконец-то я смогу прикоснуться к легенде, узнать тайны древних знаний мертвецов. Я стану самым молодым колдуном, владеющим такой древностью. Главное, чтобы никто не узнал об этом.
-Почему сам не заберёшь книгу? – спросил я.
-Ну, я, всё-таки Vicarius, а не Exicutar какой-то.
-Exsecutor.
-Да, да. Моя латынь ни к чёрту.
Я пожал плечами, понимая его. К сожалению, мне пришлось во время занятий с магистром учить Latina lingua. При произношении заклятья, особенно направленного на уничтожение или принесение вреда противнику, нужно произносить как можно быстрее, но и с тем, наиболее чётко, иначе тебя своим же колдовством размажет по земле. В реальном бою можешь растеряться, забыть всё изученное. Слова это настройка на волну, ловишь нужную координату, концентрируешь поток силы и производишь удар. Без настройки и нацеливания можно получить увечья в виде оторванной руки. Так как руки главный инструмент, не только в колдовстве, но и в бытовой жизни – я с ними жутко как не хотел расставаться. Именно поэтому досконально зубрил генетивусы, дативусы, аккузативусы и остальные падежи латинского языка. Но сложнее учились склонения, больше походившие на русские. В английском, немецком, французском языках нет падежных склонений. Латынь давала прикурить. Зато теперь я мог читать любые тексты на ней, без тщетных попыток искать русскоязычные корявые версии переводов.
-Когда твой человек приезжает?
-Сегодня утром, около семи… - пробормотал Викариус. – На главном вокзале. Но ты приди на час раньше.
-Ему тоже символическая сумма? – я широко улыбнулся.
-Нет. Я сам с ним рассчитаюсь… в смысле, деньгами. – Он сухо рассмеялся и сунул руки в карманы. Озираясь, поводил носом туда-сюда и снова застыл на месте. Маниакальные привычки ничем не выжжешь.
-Как я его узнаю?
-Он сам тебя узнает.
-Понятно, - произнес я, и, помявшись, добавил. – Сколько?
Он назвал сумму в 110 ыыгн. Признаться, я ожидал в два раза меньше, но, не показывая виду, произнёс. – Так и думал. Тогда до скорого.
-Не до скорого, а до завтрашней полуночи.
Я развел руками:
-В твоём деле – точность важная составляющая. Vale.
-Смотри не выкини что-нибудь дурацкое. Обманывать лучше не стоит, а то сам знаешь…
-Ты что, - я обернулся, приподняв брови, - запугать меня хочешь?
-Просто если что-то пойдёт не так, к тебе наведаются люди. Помнишь моих друзей?
Я сдержал дрожь и припомнил – два колдуна, похожие на скелетов, длиной под два метра с глазами на выкате, были теми ещё гадами. Если бы не магистр давней ночью на Ночном Базаре, то они бы меня стерли в порошок. Но сейчас я никого не хотел замешивать в этой истории. Чем меньше народу узнает, тем спокойней мой сон.
-Я тоже не один, - повернулся обратно и вышел из проулка, услышав вслед презрительное «valeas».


Чудесное прохладное утро доставляло удовольствие. Я решил пройтись пешком до вокзала. Времени было с часом в запасе. Если мне говорят, не опоздай, то я лучше выйду намного раньше, приду рано, но никогда не опоздаю. Ходьба полезна для здоровья.
Настроение не поддавалось описанию. Оригинал Книги Мёртвых! Я слегка нервничал. Кажется, ничего лучше в жизни представить нельзя. Не жалкие пародии или выписки из книг, списанные в жуткой неаккуратности из фальшивок, а настоящий том, написанный мёртвой рукой. Кто бы мог подумать, что Викариусу так повезёт. Кто бы мог подумать, что мне такое достанется! Многие колдуны отдали бы все деньги, если не душу, за великую книгу. Да и викки не отказались от неё. Беленькие, беленькие, да пустят чернильную струю. Мы зовём их канди, они нас – атры. Но суть не в прозвищах или цветах, а в действиях. Если они делают то, чего хотят другие, если они боятся того, чего не могут усмирить или понять, если они к колдунам обратили нешуточный протест о применении чёрных троп и воззванию к древним богам, как их назвать? Викки – самое лучшее название. Даже созвучно со словом «выкинь». Используй и выкинь.
Когда колдун встречается на одной дороге с викки, то чаще всего беленький прижимается к стене, пропуская его, если он не глуп. Но если колдун встречает толпу викки, те не упустят возможности воззвать к его высшим чувствам души и обратить в свою веру, привить светлую магию. Когда это было, чтобы колдун добровольно падал на колени, прося о вступлении в викканское сообщество? Особенно раздражает, как они яростно делят буквально всё на чёрное и белое. Они бьются челом о землю, утверждая, что используют белую магию, магию природы и Создателя. Всё это хорошо, но когда меня атакуют Paries infernus из арсенала продвинутого колдуна, то на лице сама собой улыбка появляется. Как же, как же, только белая магия. Не удивлюсь, если колорность пошло от викки. Никаких цветовых разграничений нет. Есть только цветовые мотивации, да и то спорные.
Перемывая про себя косточки викки, я дошёл до главного вокзала.

Его поезд пришёл в шесть часов тридцать пять минут. Я сидел на лавке, визуально выискивая в толпе человека, который отличался от всех остальных. Круглая мамаша с выводком беспокойных ребят, хмурый мужчина с баулами, ярко одетая, но на лицо отталкивающая девушка, парень с ирокезом – я слегка приподнял бровь, отпуская взглядом. Люди покидали вагоны, заполонив перрон, двигались на выход. Придётся применить астральное зрение, чтобы не упустить магинфектора. Ведь он мог не отдать книгу. Меня он не знает, что ему стоит затеряться в толпе, после продав её кому-нибудь по более высокой цене? Кто мне поверит в то, что я не получал книги? Викариус пошлёт за мной своих дружков, я свяжусь с магистром, если успею. Если не успею, тогда магия без цензуры.
Но он появился. Небритый мужчина сорока лет, брюнет, коротко подстриженный. Лёгкая шведка с рисунком пальм, шорты с множеством кармашков и кулёк со стёршейся полуголой женщиной. Наверное, Викариус точно также вернётся со своих Гавайев, как студент прохладной жизни или завзятый жигало. Мужчина поправил солнцезащитные очки (необходимость его профессии) и сел на лавку, поставив между нами кулёк.
-Тридцать вторая ячейка, - он выудил из нагрудного кармана сигарету и подкурил, даже не глядя на меня. – Через пол часа. Какой код, сам догадаешься…
Он взял кулёк и встал. Я ничего не успел сказать, как он уже затерялся в толпе ничем не примечательных людей.
Придя в себя от жёстко короткого разговора, я посмотрел на часы и засёк время. Вопрос возникал лишь один – откуда мне знать код? В его словах крылась разгадка? Или со временем? Да что угодно можно придумать. Профессионально работает. Загоревший, словно из отпуска вернулся – в Египте солнце припекло. Одет соответствующе. Внезапно появился, пробормотал себе под нос и также резко растворился, словно его тут и не было вообще. Мне теперь ждать и гадать, смогу ли я открыть ячейку или придётся её взорвать. Опять лишнее внимание, лишние заботы. Раз он сказал, что сам догадаюсь, значит так и будет.
На двадцать восьмой минуте я не выдержал и направился к залу ожидания, где находились ячейки хранения. Конечно, ячейка открывалась не так, как привыкли люди: набираешь код и открывается. Каждая ячейка имела второе магическое дно. Работа с подпространственной материей.
Какой же мог быть код… Я приложил руки к холодному металлу с номером «32» и закрыл глаза. Передо мной возник светящийся голубой контур с цифрами и буквами. Может код и есть слово «код»? Я прокрутил по кругу нужные буквы, но он вспыхнул красным и сбросился. Значит, не оно. Попробовал «32» и снова сброс. Что мог иметь в виду магинфектор? Я наверняка должен был знать ответ. Время? Ни пол часа, ни число тридцать не подошло. Профессия убийцы, его не одежда? Красное, красное. Что лежит внутри? Книга. Тогда я попробовал слово «книга», снова сброс. А если уточнить… «Книга мёртвых». На последней букве круг вспыхнул зелёным, ячейка открылась. Я взял уже знакомый кулёк с наполовину стёршимся изображением обнажённой девушки. Для людей подобные манипуляции выгладили довольно странно. Я стоял, закрыв глаза и водил по дверце пальцем. Снова и снова, после чего просто из ниоткуда извлёк сверток. Взяв за ручки ношу, вышел из зала ожидания.
При выходе возникло головокружение, в висках застучала кровь. Я насторожился. Тут же поставил ментальный блок и огляделся. Обычные люди. Всё как всегда. Каждый спешил по своим делам или дожидался поезда. У ларька покупали газеты. Туда и обратно сновали за билетами. Громкоговоритель то и дело сообщал о новом прибытии на такой-то перрон к платформе номер такой-то. Я прикрыл глаза и перешёл на астральное зрение. Сконцентрировался на поиске неприятных личностей, чтобы определить, кто ко мне постучался в «друзья». Чисто. Только над бабушкой, продающая пирожки с капустой, висело сероватое облачко. Проклятие или приближение смерти. Всё зависело от очертаний, которое оно примет в последствии. Скорее всего, она утомилась и разочаровалась от малой выручки. На площади никто не вызывал подозрений. Если за мной следили, то слишком хорошо маскировались. Если так профессионально скрывались, значит, сильнее меня. Магинфектор шёл следом? Кто знает. Может, не он. Кто-то другой. Или это был не человек. Встряхнув головой, я пошёл дальше. Главное, книга у меня в руках и я не собираюсь легко с ней расставаться. Осталось спокойно доехать до дома и в полночь отдать Викариусу деньги.
Когда сел в автобус, чувство слежки исчезло. Можно расслабиться.
Никогда ещё не встречал профессионального мага-убийцу. Но он ловко провернул дело. Незаметно дал мне знать, где книга и исчез. Самое забавное – он не выглядел опасно. Вот так к тебе на улице подойдёт улыбающийся мужчина в тёмных очках и спросит, который час. Последнее, что суждено будет увидеть – циферблат с мучительно-медленной секундной стрелкой.

У дома на всякий случай просканировал местность. Ничего подозрительно, лёгкие помехи и искажения. Где-то глубоко под землёй нестабильно работают энергетические потоки или кто-то пытается неудачно колдовать. Как мне известно, в подъезде никто кроме меня не владеет магическими способностями. Быстро поднявшись на шестой этаж, постарался скорее открыть входную дверь, пока не услышали надоедливые соседи, желающие услышать стихи великого поэта в устной форме.
Переборов соблазн распаковать завёрнутую в газету и обмотанную скотчем книгу, я ушёл в душ. Когда вернулся, сразу почувствовал усталость и желание заснуть. Поздно лёг и рано встал, стоило отдохнуть. Тем более, я точно не знал, каких сил потребует чтение. Кисло бросив взгляд на вожделенный свёрток, накрыл её кульком и завалился на кровать.
О Некрономиконе я услышал ещё до встречи с магистром. Аль Азиф, как называл её выдумщик Лавкрафт. Я тогда считал её такой же реальной и само собой разумеющейся, как букварь. Но в скором времени выяснил, что писатель мифов о Ктулху просто выдумал фолиант, чтобы приблизить творчество к реальности. В его письмах точно сказано об этом. Я разочаровался. Стал искать нечто подобное. Пытался учить греческий и арабский, чтобы читать оригинальные тексты. Нашёл много мусора и ерунды, после чего, забросил. Когда стал заниматься у Сильвелюпа, то всплыло название «Книга Мёртвых» и он мне рассказал правду. В древние времена существовало могущественное общество нежити и мертвецов. Общей магической верхушки не существовало, отчего развязывались локальные войны. В то время всплыли забытые артефакты, были созданы новые. Мир трещал по швам, готовый вот-вот взорваться от всплесков магии, хаотических энергий и иных субстанций. Этому не было суждено случиться. Люди, наделённые магическими способностями, дали отпор озверелым мертвецам. В то время и была создана «Книга Мёртвых», заключающая в себя потусторонние знания и смысл смерти. В цепочке тяжёлых времён книга затерялась, иногда появляясь в неожиданных местах.
Когда я узнал об этом, я вновь загорелся с новой силой. Значит, книга на самом деле существует и связана со смертью. Тогда же познакомился с Викариусом, стал следить за новостями в магическом мире, надеясь услышать важное для себя, кропотливо собирал любую информацию, имеющую то или иное отношение. Магистр удивлялся такой настырности, считая книгу мистификацией колдунов-дилетантов. Удивится же он, когда увидит её перед своим носом…
-Dormio , - шепнул сам себе и провалился в сон.


Пробуждение произошло с головной болью. Сонно посмотрел в окно, где царила темнота и призрачная полная луна. Значит, проснулся вовремя. Мне снились мерзкие демоны, вымазанные человеческой кровью, желающие отобрать книгу. Они дико хохотали, перекидываясь её из когтистых лап в очередные лапы, а я бегал внизу и кричал, чтобы они оставили в покое великий фолиант. Во сне как-то забывается возможность левитации.
Пригладив всклокоченные волосы, я направился на кухню за кофе.
Привык отсыпаться днём, а ночью жить полноценно. Люди спят, когда темно, чтобы с утра тащиться на работу и зарабатывать бумажки для удовлетворения своих низших потребностей. Никто не задумывается о душевном самосовершенствовании. Церковь тоже не заботится, к слову сказать. Она заботится о большой прибыли паствы и пожертвованию в фонд Иешуа, об искуплении грехов за мирскую цену и спасение души за более крупную сумму. Оценить человеческую душу в никчёмную купюру могли только дуралеи. Остальные знают, что она бесценна.
Когда попадаешь в магическое сообщество, где существуют такие же невежи, как и в обычном мире, самоцель подняться выше во благо себя (без эгоистических устремлений) ставится более остро. Поэтому узнать очередные тайны мироздания мне будет очень кстати. Приятно придавить зазнавшихся самовлюблённых эгоцентриков пятой здравомыслия и неоспоримой истиной.
Я вернулся с чашкой ароматного кофе обратно в комнату и достал с полки сонник Веры Интерры – на корешке золотились буквы «Conjectura». Отпивая кофе и пролистывая страницы, искал букву «Д». По соннику демоны означали непредвиденные хлопоты и трудности; тайных недоброжелателей. Уяснив полученную информацию, вернул книгу на место и пробежал глазами по полке. Не хватало «Digestum Amatoria Receptum» . Я его дал Лексу. Но что есть любовный сборник по сравнению с «Книгой Мёртвых»?
Отставив кружку в сторону, я закрыл окно – тянуло прохладой, и, наконец, положил перед собой долгожданный свёрток. Размером как лист А3, с потёртым чёрным переплётом из неизвестного материала, толщиной как «Дозоры» Лукьяненко, включающие четыре книги. Такой Книга предстала передо мной. Сдвинув в сторону обрывки газет и куски скотча, я провёл по обложке рукой – мягкая, но довольно неприятная. Открыв первую страницу, я увидел разнообразные фигуры с множеством пересечённых линий – косых и идеально ровных, перпендикулярных, но каким-то образом пересекающихся в конце; лабиринты отрезков и нагромождение кубических и пирамидальных изображений. Казалось, ты видишь чертёж огромного сюрреалистического дома с доскональным изображением всех в нём находящихся вещей. Тебя затягивает в него. Идеально прямые линии приближаются, увеличиваются в размерах, проходят насквозь. Ты уже не смотришь на них вперёд, тебе приходится оглядываться и удивляться – они уже вокруг. Беспорядочные отрезки складываются в витиеватую лестницу, уводящую вверх. Поднимаешься по ней и оказываешься на том же месте, откуда уходил, но вверх ногами. Запутываешься больше и больше, пытаясь понять смысл. С каждой секундой поток линий и изображений возрастает. Становится тяжело дышать. Замедляешь шаг сознания, спотыкаешься и едва не напарываешься на вершину пирамиды…
Раздался сильный грохот в дверь. Голову закрутило, как в спицах велосипедного колеса. Я оторвал взгляд от листа и откинулся на стуле, тяжело задышав. Можно было читать, что написано, но я не понимал сути. Начальных знаний о языке мёртвых слишком мало. Слишком сложно.
Очередной грохот в дверь заставил опомниться и усмирить хаос мыслей. Я закрыл книгу, спрятав в кулёк. Суматоха мыслей сменилось раздражённостью. Кто мог ломиться так поздно ко мне в квартиру? Нормальный человек вначале позвонит в домофон, попросит открыть, сказав, кто он и что ему нужно, а не станет карабкаться по газовой трубе на второй этаж подъезда, чтобы лично осыпать мою дверь пинками ног.
Неужели мне снился вещий сон? Демон прилетел по мою душу или за книгой? В окно логичнее ломиться, чем в железную дверь. Адовые отродья непредсказуемые существа. Тогда пора заготавливать амулеты и кинжал на демонов. Я снял со стены обсидиановый камень с гравировкой защитной формулы и накинул на шею. Достал из нижнего ящика гарджалий и тихо подошёл к двери, прислушиваясь. Дышали прерывисто и громко. Я даже трухнул. Только гигантских размеров чудовище могло так шумно выдыхать воздух из лёгких.
«Вон оно как», - подумал я. - «Дочитался книг мертвецов, что привлёк на свой дом неизвестную тварь. Я же ставил обереги от всякого рода нечисти…»
-Кого там Сатана принёс? – я громко крикнул и посмотрел в глазок – шерсть. Я сжал крепче ручку кинжала и громче повторил вопрос. Глупо думать, конечно, что демона могут сдержать железные двери. Обычно никакие стены для них не становятся преградой. Нет, конечно, нет… Какая нечисть, какие демоны. Обычный человек. Я облегчённо выдохнул. Сосед с четвёртого этажа в очередной раз напился и буянит, не давая спать нашему подъезду. Не в первый раз и не в последний.
-Вася, иди к себе! – я дожидался, что ответ алкаша подтвердит мои догадки, а до пьяных мозгов дойдёт, что он ошибся квартирой и ушатается восвояси. Не тут-то было. В ответ раздался трезвый и хорошо знакомый, отнюдь не соседа, голос:
-Сам ты Вася! Открой скорее! Это я!