Гаврилиада

Владимир Калуцкий
Царила в мире пагубная сила,
И на народы восставал народ,
Когда Благую весть от Гавриила
Святая Дева понесла, как плод.

В той вести было обещание рая,
И светлого бессмертия души,
Благоухания и цветения мая,
И близости таинственных вершин.

И оставалось лишь родить Младенца,
Чтоб воплотилось счастье на земле!..
Она живот стянула полотенцем,
И отвечала :
-Это - не ко мне.

Никто не в силах устранить пороки,
И даже Он, родившись от меня,
Уйдёт в Ему положенные сроки,
Причиною вселенского огня.

Его Заветы развенчают с гневом,
И знаком горя станет ваш Иисус.
Нет, Гавриил, ищи другую Деву,
А я такого груза не снесу.

И отступил гонец, расправив крылья,
И вместе с ним, не выполнив наряд,
Небесных Сил благая эскадрилья
Ушла в зенит, короче говоря.

Вам рассуждения мои не милы?
Да, я солгал, смиренный ангел мой:-
Поверила Мария Гавриилу!
Но стало только хуже под луной...