Злоключения барина. Часть 2

Отзывчивая
- Очнулся, батюшка, и где как ты здесь оказался? Слышь, Пална, выхожу из своей комнаты, никого там не было, а вхожу, там человек в обмороке лежит.
Барин неспешно оглянул комнату, вроде бы его квартира, но как-то странно все обставлено и кругом чужие более скромные вещи.
- Как ты здесь, батюшка, оказался?  - спросила старушка.
- Я же у себя дома, а ты кто такая?
- Это я у себя дома. Это моя комната!
- Ну хорошо, а где моя комната?
- Да ты вообще не наш! - взвилась Пална, - Ты где раньше жил?
- Здесь.
- Ну, положим, здесь раньше, а после этого. Как тебя зовут?
- Н.....ий .......ич
- Нет, такого у нас нету. И не было! Я здесь чуть ли не после революции заселилась, не было такого!
- Врешь бабка! Слуги!
- А слуг у нас нет! Еще в НКВД написать надо за антисоветские высказывания!
- Да он не в своем уме, Пална. Скорее уж скорую психиатрическую помощь надо вызывать.
А наш барин выскочил из комнаты и побежал по коридору. В какую комнату бы не заглядывал, на него странно и настороженно смотрели жильцы, что он сразу же закрывал дверь. Добежал до кухни, где было несколько плит и несколько столов. Какой-то господин в очках приличного вида грел чайник. Увидев странно одетого человека, очкарик все же повел себя вежливо:
- Добрый день. Вы к кому-то в гости приехали? А в какую комнату?
- Я к себе домой приехал! Это вся квартира моя. А вы откуда взялись?
- Мне комнату в этой квартире дало государство, а вы по какому праву считаете, что вся квартира ваша?
- Она всегда мне принадлежала!
- Стало быть, белоэмигрант вернулся.
- Правильно говорит Сталин, при продвижении к коммунизму борьба классов обостряется, - раздался голос одной из бабок, - я же говорила, надо в НКВД звонить!
И побежала к телефону.
Скоро у двери остановился "черный воронок" и сопротивляющего барина связали и усадили в машину.
- Вот пусть еще один Беломорканал поднимает! - раздавалось у него за спиной.
"Чем дальше, тем страшнее. А куда бы еще можно попасть" Барин закрыл глаза и загадал желание.
Открыл глаза, вроде бы тот же самый проспект у него дома, только отремонтированный. Из подъезда вышел человек.
- Ты что, из исторической реконструкции? - спросил он барина.
- Нет, я так всегда хожу.
- Странные у вас вкусы.
- Подождите, а кто сейчас этим домом владеет?
- Ну как вам сказать, раньше при советской власти здесь коммунальные квартиры были, потом выкупили, а купили богатые люди устроили евроремонт и теперь здесь дорогие 10-ти и 5-комнатные квартиры у них.
- А как могу я обратно свой дом получить?
- Документы есть?
Барин помотал головой.
- Плохо. Как доказывать будете? Здесь центр Москвы, никто оттуда даром уезжать не захочет, и тем более, что у вас и документов нет. Извините, я на работу спешу.
- Вы выглядите богатым человеком, чтобы работать.
- Ну да. Но на заместителей плохая надежда, ты им доверишь компанию, а они тебя обчистят и таковы. Лучше самому всем заниматься. (барин вспомнил нечистых на руку управляющих).
Отпустил барин служащего, идет, думает, куда бы ему податься. Увидел присуственное место, решил спросить, не нужны ли там служащие. А сам ничего не умеет. Вроде бы и обучить работе на компьютере обещали, стал писать заявление, а его ругают:
- Зачем вы как-то странно пишете и буквы, которых нет употребляете?! Это вам официальное место, а не подделка исторических документов.
Понял, барин, что нигде ему в будущем места нет. Даже где и получше вроде бы живется, все равно и дом не его, и жизнь незнакомая, и признавать его никто не собирается. "Надо бы домой, в 18 век отправиться". Закрыл по привычке глаза и очутился в своем поместье, а рядом с ним граф Калиостро сидит.
- Извини, мон шер, не рассчитал немного. Вместо 18 века тебя в 19 век отправил, а больше сил на путешествия во времени для тебя у меня нет. Сейчас 1870 год, крепостных крестьян у тебя нет, потому что крепостное право лет 9 как отменено. Могли бы быть временнообязанными, но за отсуствием владельца поместья им за так землю раздали. Но по крайней мере ты дом и усадьбу сохранил. Так что живи, как знаешь. Мой тебе совет стать промышленником. Всего доброго!
- Калиострушка!, - взмолился барин, - Поживи у меня, помоги, пожалуйста, в новой жизни обустроиться.
- Рад бы, приятель, но не могу. У меня куча заказов по предотвращению наводнений, землятрясений и терактов. Не знаешь, что последнее означает? И не надо, радуйся, что тебя не касается. Ты здоровый и неглупый мужчина, должен в этой жизни справиться.
... Барин долго махал Калиостро платком вслед.