Глубокая мёртвая осень

Гор Ангор
***

 Глубокая мёртвая осень.
 Скорее окошко заклей.
 Не то (этот холод несносен) –
 Простудой пахнёт из щелей.

 Задёрни – я больше не в силах –
 Все шторы – смотреть за окно
 В могильную оторопь хилых
 Деревьев, сгоревших давно.

 Закрой же, там мёртвые люди
 (Не бред же свинцовых ресниц)
 Проносят пилюлей на блюде
 Немые провалы глазниц.

 Там – кровью заря, догорая,
 Кропится. Там – мудрый хирург
 Стучится в стекло, дорогая,
 Смотри, не открой ему вдруг.

 Скончаться под скальпелем острым?
 А после… нет, только не в морг, –
 На необитаемый остров,
 В его леденящий восторг.

 О, боже, любимая, взвою
 Ознобом горячим в толпу:
 – Сними (моё тело живое)
 Со лба ледяное табу.

 Не я же свихнулся всех раньше
 В болезненном жизни чаду,
 Коль в пику интригам и фальши –
 Простую порядочность чту?

 Не я же стал хуже и гаже
 Постылых стихов на заказ –
 На ярмарочной распродаже
 Юродивых слов и проказ.

 Там – душат любовь и надежду,
 Там – тёмных теней уголок.
 Я – нежность лелею, я нежу
 Раскаяния уголёк.

 Но всё, что пугало и мнилось –
 Уже заметает зима,
 Как будто вселенская милость
 Стоит на пороге сама.

 1991