Шанхайский дневник. День второй

Дина Мильнер
Начало здесь:
http://www.proza.ru/2013/04/07/1552

Просыпаюсь от солнца, которое залило всю комнату. Бегу на завтрак. Везде-везде, и  в ресторане тоже, вид на реку и на небоскребы. Завтрак своеобразный. Много национальных примочек в еде. Хватаю арбуз и яичницу.
 
Выясняется, что номер люкс был только на одну ночь. Пакую все разобранные вещи назад за 10 минут. Рекорд! Перемещаюсь в обычный номер, который тоже вполне себе.

Сегодня мы едем в центр города. Как муравьи, снуют скутеры. Но в целом, кажется, что на дорогах не такой кошмар, как в Пекине, хотя гид говорит, что пешеходов и тут за людей не считают. Однако ввели штраф за не-пропуск пешеходов, поэтому их периодически пропускают.

Мы едем в старый город . Автобус оставляют на стоянке. Тут же к нам подбегают торговцы и нищие. Торговцы в Шанхае повально продают какие-мигающие ролики. Продают настойчиво – не отмашешься. Такие же там и нищие. У нас стоят-сидят и просят, смиренно вытянув руку, а там приклеиваются к тебе намертво, идут долго по пятам, руку под нос суют и не отстают.
 
Старый город – это много-много красных пагод, узкая дорожка, ведущая к саду Ююань и, собственно, сад. Пагоды – новодел, говорит гид. Но это то, чего я недополучила в Пекине – много пагод в одном месте. Для меня – это необходимая в Азии экзотика. Вместе они образуют базар. Туристическое место. Ну и пусть. Светит солнце, кругом зелень и цветы. Это после московских-то сугробов… О чём речь вообще! Рай! Мы заходим в сад. Дорожки из камня извиваются, пруды с большим количеством оранжевых рыб, беседки-пагоды с убранством из дерева, кедры и розы, снова пагоды…

Время обеда. Мы идём в цивильную пельменную. Цивильную – потому что всё чистенько, повара в масках за стеклянным окном, туалеты – тоже очень приличные. Я вспоминаю наш первый обед в Пекине – там был лёгкий ужас в уборных, да и сама едальня была простоватая…  Пельмени по-китайски «дим-сум» и готовятся они в деревянных туесках. Сначала принесли одни, потом другие, потом третьи, потом четвертые… Меня всегда завораживает это бесконечное подавание блюд за китайской трапезой, когда в тебя уже ничего не лезет, а они несут, несут, несут и хочется сказать коронное: «горшочек больше не вари»…

Мы выходим на улицу, там солнце, музыка и город «Я в Шанхае!» - прыгаю я от радости и солнца. В Москве – ужас-ужас, а здесь – голубое небо, розы и зелёные деревья.
Мы идём на чайную церемонию в раскрученное туристическое место. Нас ведут на крышу, откуда открывается прекрасный вид. Китаец дежурно проводит дегустацию, а потом можно купить чай. Я ищу молочный улун. Который нежно пахнет молохом и ванилью. Владимир сказал, что китайцы не любят его, именно из-за сладкого запаха. А я с некоторых пор пью только его. Я не могла найти его в Пекине. И здесь он пахнет, но не сильно. «А вдруг больше не найду?» - подумала я и схватила банку. Как потом выяснилось, он продаётся по явно завышенной цене. Я нашла другой рядом в магазине -  именно то, что надо, но тоже недешёвый.
«Ты почему не торговалась?» - спрашивает коллега
«Не знаю. Выбило из головы. Подумала – магазин, значит нельзя торговаться…»
Рядом в другом нашелся еще дешевле. Ладно, внесла свою лепту в китайский ВВП.

Мы еще гуляем немного по старому базару. Он всё больше напоминает «место для туристов». Но вода, краешки пагод на фоне голубого неба скрашивают всё – и туристический лубок, и толпы этих самых туристов, и навязчивых торговцев.
Потом нас везут кататься по реке Хуан Пу. Мы проплываем мимо небоскребов, и я ловлю себя на мысли, что всё это очень похоже на Нью-Йорк. Причём круче. И нравится мне больше, чем Нью-Йорк.
Вообще, Шанхай нравится. Он более дружелюбный, открытый и безопасный. Небоскребы не давят, как в том же Нью-Йорке, а вызывают чувство восхищения, потому что пространства больше, и город шире. Небоскребов мы увидим еще много и в разных видах. Они, на мой взгляд, органичная часть города. Люди более открытые, больше говорят по-английски, таксисты более вменяемые. Мой город.
 
Ужин у нас в Отеле Hyatt. Пятизвездочный небоскреб рядом с нашим отелем. Вышколенный персонал. Распорядитель - красивый высокий мальчик –китаец. Огромный шведский стол, при виде которого тебе хочется всё попробовать, много морепродуктов – устрицы, мидии, крабы, креветки. Наши строители воспринимают это как должное. Они люди небедные, много где побывали…

 После ужина я думала, что упаду замертво от недосыпа и рутинной рабочей суеты, но в итоге хватаю коллегу, и мы идём гулять на ближайшую набережную. Она называется Бунд и очень оживленная. Стоит какая-то большая подсвеченная стелла, плавают прогулочные катера все в огнях, мост также подсвечен и меняет свет. А вот мы доходим до стены из живых цветов. Я сначала подумала,что это картинка, но нет – живые цветы. Горшочки укреплены в стене и на стене ковер из цветов.
 Вообще наша финальная цель  - улица Нанкин Лу. У нее много вариантов произношения – Нанджин, Нандзин, Нанкин. Китайский в принципе сводит меня с ума своей тональной системой, но у них в каждом регионе, по сути, свой язык.   И когда у одного места куча названий…, впрочем,  я отвлеклась. Нанкин Лу – шанхайский Арбат. Это оживленная подсвеченная улица, тусовка, песни-пляски-магазины-кафе.
По улице катается армия продавцов мигающих роликов, попрошайки колобродят тоже. Попрошайки в Китае, как  я уже писала, навязчивые до не могу. Подошёл один старикан, прилип основательно. Когда мужчины ему отказали, и я сказала своё финальное «no», он взял и треснул меня сердито по коленке. Вот так.
Сосредоточенно танцует группа китайцев, играет саксофонист, два огромных подсвеченных экрана, мигающие вывески, очень дорогой магазин шёлка, китайский супермаркет, огни, огни, огни.  «Я в Шанхае! Ура!» - в очередной раз восклицаю я.
 
Мы возвращаемся в отель. Китайцы  - люди экономные и иллюминацию выключают рано, часов в 10 вечера. Я понимаю, что силы покинули меня. Когда мы уезжаем, в субботу? Боже, сегодня же только понедельник. Такое ощущение, что я нахожусь здесь неделю. Похоже, у меня «китайская ломка» из серии: «Мама, забери меня домой. Сейчас». Что-то похожее было в Пекине. Я списываю всё на недосып и усталость. Спать!

Прогулка по реке:

http://www.youtube.com/watch?v=yQmDeg9PeLo

Набережная Бунд:

http://www.youtube.com/watch?v=t6mp2AUSvL4

Нандзин Роуд:

http://www.youtube.com/watch?v=kFexKQnXNd4

Китайцы танцуют:

http://www.youtube.com/watch?v=NvV74FlrFeE