Кролик

Иван Рахлецов
 
                Наша планета Земля населена очень разнообразно - от лютых хищников до безобидных существ. Кроме Кроликов, на планете обитают: акулы, крокодилы,  гиены, волки, удавы, хамелеоны, попугаи, козлы, ослы, олени, верблюды, лошади, волы, собаки... Конечно, всех людей трудно, а то и невозможно перечесть.
                Сам я - Кролик, живу в большой, шикарной норке. Я женат на Крольчихе, и у нас есть Крольчонок, сынок. Мех на наших шкурках пушистый и отливает серебром. Дома у нас всегда много сладкой морковки, и мы её без устали грызём и сияем мордочками от  удовольствия. Ведь Кролики рождены на свет не для страданий!
                Мы живём превосходно! А наша золотая мечта - это жить в роскошном особняке с колоннами, лифтом и прислугою.
                Дом, в котором мы живём, элитный, высотный, многоквартирный, ограждён неприступным железным забором и находится под охраной крепких, вооружённых острыми рогами и клыками парней. Хорошо у нас во дворе, благодать. К нам ни за что не вкрасться чужакам! По ограде у нас не шныряют, как в других, ущербных домах, и не ищут в мусорных контейнерах пропитания и выпивки опустившиеся ободранные бездомные дворняги с паршивыми, разноцветными лицами: зелёными, жёлтыми, бардовыми, малиновыми, мандариновыми, лиловыми, синими, чёрными, серыми, бледными, на которые без содрогания не взглянешь. Не истолкуйте меня превратно, господа, но истинно говорю: я пекусь во благо всего добропорядочного человечества. Собрать бы  со всего света всех этих шелудивых псов, шариков, а вместе с ними и всех дефективных и малахольных, не умеющих жить. И чтобы нам глаза не мозолили, не портили аппетит, чтобы нам легче, свежее дышалось, - куда-нибудь их подальше, поглубже...
                А крупные, глубоко уважаемые миллионеры и миллиардеры хищники - гиены, акулы, крокодилы и им подобные живут слава богу от нас в  отдалённых, райских, дивных местах.
                Я, Кролик, и моя жена, Крольчиха, - не ослы и не бараны. Жена успешно занимается коммерческой деятельностью. Я, благодаря моему изумительному папе, работаю в уважаемом госучреждении начальником одного перспективного отдела. Живём очень замечательно, уверены в себе и в своём будущем. Твёрдо убеждены, что жизнь нас ожидает впереди ещё великолепней!
                А на всё остальное нам по барабану!
                Всегда внимательно следим за своим здоровьем, и поэтому много грызём полезной морковки. Мы не облезлые коты и не вонючие козлы, мы не лоботрясы и не нахалы, в свой отпуск хвостами дворы не метём и дешёвых продуктов так беззастенчиво не поглощаем - это ведь чёрт знает что! Мы - тонкие ценители роскоши и деликатесов разных стран. Каждый год бываем за границей, знаем не по чужим словах, что такое Токио, Нью-Йорк, Мадагаскар, Мельбурн, Прага, Вена, Рим, Андорра-ла-Велья и т.д.
                Родители наши, разумеется, тоже тонкие ценители изысканных вкусов жизни. И когда наш Крольчонок подрастёт, то он, естественно, повторит в точности наш жизненный путь, как и мы повторяем путь своих родителей. Он будет жить восхитительно: грызть для здоровья полезную морковку и пользоваться всеми деликатесными благами. Вот оно, наше Кроличье счастье!



                Мои родители ещё не старые, крепкие, обаятельные, умные, особенно папа - заслуженный Кролик, великий мудрец! Он уже заранее приобрёл, за приличные деньги, восхитительный клочок земли на элитном кладбище. Родители решили - на свои могилы, памятники и гробы не поскупиться, тряхнуть мошной!  Потому что на вечности экономить глупо (и нам того же они советуют с вершины прожитых лет)! Гробы будут роскошные, с подсветкой и музыкой, снаружи покрытые спецсоставами - ни гниль, ни черви, ни ржавчина их приступом не возьмут, да неплохо бы было оборудовать гробы кондиционерами. Я думаю, близко уже то время, когда на рынок услуг выплеснутся шикарные предложения, удовлетворяющие нужды мертвецов. Уверен, спрос будет непреходящий!
                И мы с папой стали серьёзно подумывать, а не организовать ли нам предприятие по электронизации и благоустройству гробов и могил. Мы связались с нашими немецкими и американскими друзьями, и бизнес-идея им пришлась по вкусу. По всем расчётам  прибыль должна быть отменной, золотое дно!
                Нашего дорогого Крольчонка мы с женой воспитываем так же, как воспитывали нас. Прививаем с пелёнок вкус к красивой жизни и внушаем главное -  только образование, выгодная должность и карьерный рост дают человеку право на достойную жизнь. А неудачники - их жизнь, ох, тяжела - идут  горбатиться, пахать как верблюды, как ишаки, как волы, как лошади, как бобры и в снег и дождь, и в холод и жару, и жизнь их идёт коту под хвост.
                Никто из пахарей не живёт так шикарно, как мы, а прозябает обычно в тесных хрущобах, а то и того хуже, в мрачных развалюхах. Жизнь у них однообразная, серая, не разжиреешь, и, по сравнению с Кроликами, скверная.
                Откровенно говоря, лично меня ни за какие коврижки не заставишь стать кротом и добывать полезные ископаемые под землёй, или быть волом и пахать землю, или выдрой нырять в люки, в подвалы ремонтировать трубы, или учёной совой преподавать в школе, или в редакции коброй шипеть над рукописями графоманов, или - страх-то какой! -  поступить на службу сенбернаром и, подвергая опасности себя, спасать чужие жизни, или ищейкой идти по следам преступников, или обитать белым медведем на дрейфующих станциях, или орлом парить в небесах - ни за что не заставишь!  Наша воспитательная политика чрезвычайно эффективна: Крольчонок-сынок, то дрожа, то бледнея, то синея от страха, учит, учит, зубрит, зубрит, грызёт день и ночь вместе с морковкой грани науки и достиг поразительных результатов!

 
            
                Однажды меня осенила прекрасная мысль: чем я хуже всех знаменитостей? И открыл в себе  литературный талант!
                Первым делом я повнимательней ознакомился с трудами великих  классиков - Пушкина, Толстого, Достоевского и т.д. Ничего сложного в них не нашёл, а, наоборот, обнаружил некоторые стилистические небрежности, неточности. Был слегка шокирован их моральной неустойчивостью: волочились за женщинами, распутничали, стрелялись на дуэлях, участвовали в антиправительственных заговорах и, немаловажный факт, находились под влиянием азартных игр. Словом, были они ещё те, гуси лапчатые. Так я удостоверился в своих незаурядных литературных способностях.
                Дома, после работы, устроившись удобно у себя в кабинете за письменным столом, я грызу морковку и занимаюсь творчеством: неиссякаемый поток прозы жизни так и несётся из моего прыткого пера.
                Восторженная моими произведениями, моя Крольчиха незамедлительно выложила их в интернете на крупнейшем литературном портале, и под ними выстроились положительные отзывы и рецензии. Несколько раз мелькнули слова "гениально" и "гений". Правда, как и всегда, не обошлось без желчного свинства завистников.
                Поначалу я немного смутился своей гениальности. Но затем подумал: а почему бы и нет? Если на то уж пошло - я ничем не хуже, скажем, Толстого и Пушкина или как минимум Чехова и Бунина, - пишу на том же, как и они, языке и пользуюсь тем же набором слов.
                Я в глубине души, с ранней молодости, всегда был уверен в своём великом предназначении. И не ошибся! Сейчас я свою гениальность воспринимаю как должное. И горд! Только избранным дано знать при жизни, что ты - гений  (возможно, ещё кем-то не до конца понятый).
                Мысленно я всегда себя сравниваю с Чеховым. Но я никогда не приветствовал тот факт, что он, подвергая себя опасностям, отправился путешествовать на каторжный Сахалин к злодеям.
                Зачем он ездил?  - задаюсь иногда я вопросом и теряюсь в догадках, - заняться ему разве нечем было? Но сколько я ни ломал голову, так и не мог найти рационального зерна в этом безрассудном поступке. Как раньше грабили, воровали, брали взятки, так и до наших времён нескончаемо длится эта цепь преступлений. Кстати, Достоевский тоже не сидел сложа руки в "мёртвом доме" и сочинял там мысленно "записочки". Что изменилось с тех пор?


                *     *     *


                Я, как классик литературы, жизнь народа знаю не понаслышке и стараюсь по мере своих сил и возможностей, следуя советам прошлых великих, присутствовать в гуще народной.
                Как только во время рабочего дня у меня появляется свободная минута, я закрываюсь в своём кабинете на ключ, достаю из сейфа подзорную трубу, подношу её к глазам и мой неудержимый, всевидящий взгляд отважно уносится через открытое окно на роскошно кишащую пёстрым народом улицу: какие одежды, походки, фигуры! Какие персонажи, характеры, лица!  А как великолепно и сногсшибательно  галопируют стадами по шоссе  комфортные, железные кони! Каждый день впечатлений от улицы море. У меня в голове живо роятся миллионы сюжетов и просятся на лист.
                Я гордо представляю себе, рисую в воображении сладкие картины, как в недалёких завтрашних днях будут поражены, потрясены  мои знакомые, коллеги по работе и все незнакомые, когда узнают о моём гении.
                Сейчас им даже в голову не приходит, они не догадываются, какой подарок, какое настоящее счастье им преподнесла судьба, познакомив с такой личностью, как я. Наисладчайший жар славы разливается у меня по груди, за спиной вырастают ангельские крылышки, ноги отрываются от пола, и я начинаю порхать под потолком  в золотистых лучах фонариков.
                Предвижу, знаю я, что в скором будущем эту улицу, кипящую под окнами моего кабинета, назовут моим именем - улица имени Кролика. А биографы, литературоведы и поклонники с благоговейным трепетом будут входить в кабинет-музей и сквозь печальные слёзы потрясённо глядеть на мой письменный стол, за которым я протёр ни одну пару штанов, и постараются представить, прочувствовать и понять меня вдохновенно как  широкомасштабную, всепланетную личность.
                От таких волнующих мыслей мои глаза, блестя, мокреют, мне почему-то становится себя пронзительно жалко, и в то же время я в блаженном восторге, я готов любить всех, даже комара на окне. Я, бесконечно счастливый, переполненный чувствами, плачу навзрыд.
               

                Я, Кролик, живу с семьёй в большой, шикарной норке, и мы все дружно хрустим полезной для здоровья морковкой. Мех на наших шкурках шелковистый и отливает серебром. Живём мы восхитительно, у нас в норке всегда полно деликатесов и ни в чём не знаем нужды!
                Мы, Кролики, особенно с серебристым отливом на шкурках, очень плодовиты. Я имею в виду и материальные, и духовные ценности. Именно на нас, Кроликах, держатся государства и жизнь на Земле. Чем больше мы грызём морковки и поглощаем деликатесов, тем богаче и сильнее становятся государства, а жизнь - краше.
                Придёт время, и исчезнут с лица земли: тигры, волки, верблюды, лошади, орлы, сенбернары  - в общем, все те люди, которые не похожи на нас. Останемся одни мы: Кролики. Ведь Кролик - это золотая мечта, высший смысл бытия, идеал всего человечества! А если всё же Бог присутствует на свете - вопреки всякому здравому смыслу и логике, - то он несомненно являет собою по духу и образу - Кролика.
                Наступит величайшая эра Кролика!
                Мы заселим космос, дружный морковный хруст мощно грянет по Вселенной. И мех на наших шкурках заискрится бриллиантами. Впрочем через миллиарды лет, к сожалению, наступит конец. Так предсказывают учёные. Вселенная, раздувшись до предельных размеров, лопнет звонко, как мыльный пузырь: чпок!
                Но потом всё повторится: опять грохнет Большой взрыв и образуются звёзды, планеты, Вселенная.  Возникнут те же солнце, луна, земля, атмосфера.  Появятся плесени... амебы... рыбы... мокрицы... динозавры... обезьяны... крысы... волки... ослы... бараны... И получится - человек. А спустя некоторое время, как верх совершенства, как венец творения - наконец-то свершится Кролик! И мы, всё те же Кролики, абсолютно не зная, не помня, что уже когда-то  существовали,  будем вновь строить для себя роскошную, пятизвёздочную цивилизацию!
                Все писатели порою невольно подражают кому-то. Чехов сочинял по-тургеневски, Достоевский - по-гоголевски, Толстой - ого-го как!
                Но я стилем письма, правда не своим, а как бы одолженным на временную вечность у одного известного прозаика современности, вывел на стыке критического реализма с постмодернизмом счастливую формулу своей жизни Кролика. Вывел формулу, выражающую собою высший и истинный смысл всего земного и космического бытия. Вот она, пожалуйста:
             

               
                Роскошное младенчество.
                Роскошное детство.
                Роскошные мечты.
                Роскошное образование.
                Роскошная молодость.
                Роскошная любовь.
                Роскошная семья.
                Роскошная работа.
                Роскошные развлечения.
                Роскошные отпуска.
                Роскошная старость.
                Роскошные клиники.
                Роскошный морг.
                Роскошный гроб.
                Роскошная могила.

         2013 г.