Ссора у пивной

Федор Быханов
От любви до ненависти, действительно, бывает только один шаг. В том числе и между родственниками. Когда не оказывается страшнее врага, чем близкий человек, так же сжимающий кулаки. Ведь, чужака поразить труднее, а у того, кого знаешь с самого детства, вся слабые места и изъяны, известны наперечет.
…Той весной, об одном эпизоде которой сейчас пойдет речь,  несколько дней провел в сгоревшем доме, хоронясь ото всех, двадцатитрехлетний бийчанин Василий Сергеев. И это при всем притом, что был у него и свой дом, и немало родственников, в том числе родные сестра с братьями, готовые в любой момент предоставить ему крышу над головой и теплый прием.
Впрочем, у них тогда проблем тоже оказалось немало. Ведь предстояла заботиться о другом брате – Геннадии, из-за которого и Василий скрылся с глаз. А ведь еще совсем недавно оба делили один кров на двоих, доставшийся им для проживания. Не сказать, чтобы они были дружны. Бывали ссоры. Особенно, когда кулаками махать заставляло хмельное безрассудство, которое, к сожалению, всё чаще застилало глаза братьям Сергеевым. Оба нигде не работали, так что получать что-либо, в качестве заработной платы, нигде и ничего им не доводилось. Зато было много друзей-приятелей, готовых раскошелиться ради угощения братьев-выпивох.
Надеясь на таких доброхотов, как то отправились после полудня Сергеевы к пивному киоску, расположенному неподалеку от их дома. И ожидания не подвели. Там им встретилось несколько знакомых, затевавших складчину. В том числе и Анатолий Рощин, имевший при себе деньги. Обрадовавшись общению со щедрым другом, братья Сергеевы охотно угостились сначала пивком на розлив, после чего новоявленный «благодетель» был сопровожден в магазин, откуда будущие собутыльники вышли с двумя поллитровками водки и несколькими литрами все того же пенного напитка.
Поначалу казалось, что угощения хватит надолго. Но потом к компании присоединился еще один из братьев Сергеевых – Андрей, тоже не упустивший шанс отведать чужого горячительного. И к моменту, когда самому крепкому и рослому из всех – Геннадию Сергееву  захотелось «добавить», вдруг выяснилось, что ёмкости с пивом и водкой опустели.
Виновного в этом Геннадий отыскал довольно быстро, набросившись на Рощина с упрёками в том, что тем слишком мало было куплено. Он даже готов был не поскупиться на затрещину «другу», за чей счет только что весело проводил время. Требование было одно – принести еще выпивки. Не успокоили страждущего и пустые карманы Рощина. Строжась над ним, Геннадий напомнил, что ради друзей можно где-нибудь и занять денег.
Рощин попытался по-другому выйти из положения. Сходил к банкомату, надеясь снять со своего счета наличные, но вернулся с пустыми руками. Как оказалось, все до копейки он уже ранее оттуда снял. Ссора между тем назревала. И не малая. Такая, как  всегда бывало, когда пьяный Геннадий Сергеев начинал размахивать кулаками. Но тут за общего знакомого заступился Василий, потребовавший, чтобы с выпивкой заканчивали и расходились по домам.
Не в самом лучшем настроении Геннадий последовал совету брата. Ушел домой. А другие братья еще сумели пообщаться за кружкой пива, когда Василий зашел в гости к Андрею. К себе он вернулся в не меньшем подпитии, чем Геннадий, лежавший к той поре на диване перед включенным телевизором. Не церемонясь, Василий прилег рядом на диван, но тут же,  был сброшен на пол обиженным Геннадием. И прежде случались между ними скандалы, переходящие в рукоприкладство, в которых не останавливало обоих явное физическое превосходство одного над другим. Но на этот раз потасовка обрела, куда большее озлобление, когда один из Сергеевых схватился за нож.
О том, что было дальше, как раз с тоской и раскаянием вспоминал Василий, когда долгие часы проводил на месте пожарища, где прятался после кровопролития.
Во время драки они переместились на кухню, где под руку тому, кто был слабее, попался обычный столовый нож. Острое длинное лезвие «хлебореза» почти не оставляло шансов тому, против кого его направят. Да и не промахнулся, целя в соперника Василий. Ударил ножом прямо в сердце своего брата.
Всего он нанес два удара. Когда после них Геннадий начал валиться на пол, Василий словно опомнился, подхватил его, положил на диван и бросился за порог, чтобы позвать людей на помощь. На улице ему встретился один из недавних собутыльников, которому и было сообщено о кровопролитии, разыгравшемся в доме братьев Сергеевых.
Тот, убедившись на месте, что Геннадий действительно порезан, известил об этом другого из братьев – Андрея. А там уже пошли сообщения не только родственникам, но и медикам, и в органы охраны правопорядка. Но спасти жертву бытовой ссоры не удалось. Он был уже мертв до приезда «Скорой помощи». Следствие началось, имея  имя основного подозреваемого, скрывшегося с места происшествия. Но долго прятаться на пожарище Василий не стал. Добровольно вышел к людям и покаялся еще до похорон, убитого им, брата. Активное способствование обвиняемого раскрытию преступления было учтено судом в качестве смягчающего вину обстоятельства, как и провоцирующее поведение потерпевшего. Осудили Василия Сергеева за совершение умышленного убийства к десяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режим.