Цыганята в церкви

Виктор Мельников 2
   Была родительская суббота накануне Благовещения. Наступило то прекрасное время, когда после стылых холодов, сквозь толщу снега пробивается небольшими пятачками земля с прошлогодней травой, символизируя людям, что наступает весна, которая дарит всем своё тепло, новое время, новую жизнь. На душе было весело, подъёмно, что даже карканье вороны в радость. Девчушки нетерпеливо распахивали  плащи, выставляя солнцу свои белые грудки.
   После полудня я отправился в церковь помянуть близких мне людей. Утром моросил дождь, а после обеда повалил пушистый снег.
   У Тихвинской церкви мне навстречу выбежали цыганята. Каждый вытягивал мне ладошку для милостыни. Я обошёл их, перекрестился и вошёл внутрь.Пока я вспоминал имена усопших родных,в церковь вслед за мной вбежали цыганята и направились к старушке-кассирше. Высыпали перед ней монеты и заказали свечи. "Чудно!" - подумал я, а у старушки спросил:
   - Это кому они?
   - Да не знаю. Вот уже третий день промышляют у входа деньги и на них свечи заказывают.
   - Они что, христиане? - удивился я.
   - Да они где живут, ту религию и принимают. Скорее всего они - язычники.
   Я подошёл к подросткам и выделил им по два червонца.
   Они низко мне поклонились и побежали на выход.