Шанхайский дневник. День первый

Дина Мильнер
Дневник писался в шанхайской ночи, в самолете, в кровати отеля, дописывался в Москве. Заранее приношу свои извинения за стилистические и пункутационные огрехи. Переписывать, вычитывать и менять ничего не буду. Пока, по крайней мере, в силу занятости и того, что много деталей по этой же причине могут просто  уйти из памяти - поэтому по горячим следам, потоком сознания...
К каждой заметки будут короткие ролики, снятые мной же. Качество - какое есть, главное было запечатлеть куски Шанхая для читателя и зрителя. Главная цель - дать читателям представление о городе, а также ту внутреннюю информацию, которую удалось подчерпнуть от местных. Ну и лирика, конечно, местами.
В конце дневника выложу альбом с фотографиями.
Спасибо за прочтение!


Шанхай… Ассоциации, которые возникают с названием: пышный, восточный, пряный, сочный.  Шшшан-хааай -  и танцуют восточные девушки с веерами. Ты идёшь по ночному городу и впитываешь в себя его запахи и звуки.
Ладно, вернемся на землю. Точнее в самолет. Мы летим на семинар по строительству. Я,мой коллега и еще группа из 30 мужчин со всей страны. Ой, вру, 29 мужчин -  есть одна единственная женщина. Семинар со своими шанхайскими партнёрами координировала я. Мужчины  -  приятные, но, местами, очень солидные, и я с замиранием сердца жду, как там всё будет…
До Шанхая из Москвы лететь восемь с копейками часов нон-стоп (обратно – десять. Бррр, как представишь…). Рейс Москва-Шанхай, почему-то, полупустой и я одна заняла три боинговских кресла, сделав из них кровать. Как всегда – предполётные ритуалы в виде чашки кофе и похода по duty free, как всегда детское чувство восторга, когда разгоняется самолёт для взлёта - ю-ху! Взлетаааем…    
Про Шанхай немного читала и смотрела много фото, когда готовила мероприятие. Я была в Пекине год назад и это была моя первая Азия, а всё первое, как правило, потрясает в любом случае. Так было и с Пекином, но от него, под конец, я устала неимоверно. Однако прошёл год -  и мне снова захотелось в Китай. Шанхай мне показался намного более интересным. 
Мы будем жить в отеле на набережной Бунд (английский вариант произношения - Банд). Из окон отеля должен быть потрясающий вид на бизнес район Пудoнг (некоторые называют его также "Пудунг")  - с небоскребами и башнями. Вся сеть пестрила ахами и охами про этот вид, хотя отзывы о самом отеле прямо противоположные: одни из серии - «как всё прекрасно», а другие - «как всё ужасно». Надеюсь, строителям покажется первое.
Мы прилетели. Аэропорт большой и новый. Люди улыбаются, паспортный контроль тоже дружелюбен. Ну что, любовь с первого взгляда? Шанхай, ты уже мне нравишься больше чем Пекин.
Нас встречает гид Владимир – такое русское имя ему дала его преподаватель русского языка. Ко мне подходит молодая женщина с короткой стрижкой в белом пальто.
«Екатерина?»
«Тина!»
Тина – это директор шанхайского агентства, с которой мы готовили семинар и только переписывались всё это время. У неё хороший английский и такое же чувство юмора.
Мы садимся в автобус и едем по ночному Шанхаю. Обычная семинарская суета, усталость после рейса, я вполуха слушаю гида и вполглаза смотрю в окно, разруливая то и это. Мелькнули какие-то навороченные коттеджи.
«Здесь живут богатые?»
«Нет, колхозники»
Хм… нормальные в Шанхае колхозники.
«А что не так с обслуживанием в отеле, народ ругался», - спрашиваю Тину
«Он государственный и здесь останавливаются гос. чиновники, поэтому персонал лебезит только перед ними, а на остальных плевать»
В этом я и успела убедиться, видя, как с железным лицом девочка в обменнике швыряет валюту на стойку и как с каменным лицом ночной портье отказался выполнить мелочную просьбу. Ладно, не привыкать, в Пекине было примерно то же самое. Кстати, долларов здесь можно менять только 200 в день – ограничение.
Но сам отель очень даже. Мраморное лобби с витражами и Тина поселила меня в номер люкс. Обалдеть! В люксе первый раз, две комнаты, две ванные, много-много окон и… вид! Тот самый – на реку, на сити с небоскребами, прямо рядом.
Четыре часа утра. Не могу спать. До подъёма – 3.5 часа.


Вид на город из окна отеля:

http://www.youtube.com/watch?v=EyPZGfjQo18