Две встречи. Встреча первая два чемпиона

Ишимм
                ВСТРЕЧА ПЕРВАЯ:  ДВА  ЧЕМПИОНА.


         Сегодняшним мальчишкам и девчонкам кажется, что жизнь без компьютеров, сотовых телефонов и прочей современной атрибутики была серой и неинтересной. Конечно, это не так. Были другие интересы, другие увлечения, другие песни…

         Были катки и хоккейные коробки во дворах зимой, теннисные столы летом. Футбольные ворота на пустырях. Секции борьбы, бокса, шахматные кружки…
Это было нормой жизни. Уроки физкультуры в школе не игнорировали и не пропускали. Имена героев спорта знала вся страна: Брумель, Власов, Роднина,
Корбут, Борзов…  Да их знал и весь спортивный мир!

         Вот моя записная книжка тех лет. Смотрим: Учить наизусть стихи Пушкина… Школьный шахматный турнир… Любимые песни… Матчи претендентов, Таль – Глигорич: 5,5 ;  - 3,5; Корчной – Решевский: 5,5 ; - 2,5 ;.  Нина Статкевич, коньки…
А вот и интересующая меня запись:

Василий
Алексеев
(Т. Атлетика)
Рекордсмен мира.
(Три мировых рекорда)
Ж – 210,5 кг.
Т. – 221, 5 кг.
Тр-е – 595 кг.

18/03. – 70 г.
Василий
Алексеев
Сумма Тр-я
600 кг!!!

607,5; 612,5…

         Весь мир (так оно и было!) с восхищением следил за выступлениями нашего богатыря из города Шахты!

Вечный рекорд – 645 кг. в троеборье…
Олимпийское золото Мюнхена и Монреаля…
Неудача на московской олимпиаде –  80…
Всё это было.

         Второй чемпион Монреаля – Александр Воронин, мой земляк, мысковчанин. «Мухач», так называли самых лёгких атлетов, вернее, даже наилегчайших!
Его имя также  навечно вписано в историю спорта нашей страны.

         Сентябрь 1984 года. Я работаю машинистом тепловоза, смена подходит к концу.*

         «Тебя к телефону», – говорят мне.
Звонит старшая сестра, заведующая книжным магазином: «Игорь, у нас в гостях Василий Алексеев. Мы закрылись, приходи, постучишь…»
Упустить такой шанс! Потом себе этого не прощу никогда…

         И вот я в книжном. В гостях не только Василий Алексеев, но и Александр Воронин. Они сидят за столиком в кабинете, сопровождающие их лица сосредоточенно обследуют книжный склад. Именно они и стали инициаторами похода в магазин, а чемпионы были хорошим пропуском!

         Ольга Михайловна, сестра, представила меня чемпионам. Пожали друг другу руки. Моя ладонь утонула в громадной, но мягкой ладони Алексеева… Большого восторга на их лицах я не прочитал, но они вежливо пригласили присесть рядом с ними, налили по рюмочке водки, выпили за знакомство.  Затем они продолжили прерванную беседу, а я с интересом наблюдал за ними: оба в тренировочных костюмах. Могучий Василий Алексеев и маленький Александр Воронин. Когда я впоследствии рассказывал друзьям о них, то шутил, что они одного роста. Как?! Очень просто – Алексеев сидит на стуле, а Воронин стоит рядом…

         -«А что, Игорь, не сходите ли Вы в магазин, пока наша свита занята книгами», - обратился ко мне Василий Иванович, кивнув на столик, где стояла почти пустая бутылка…

         Дальше мы беседовали почти по-дружески. Оба чемпиона шутили,** смеялись, отвечая на вопросы девчонок, продавцов магазина, с юмором, тем более, что  их вопросы спорта не касались. Да и мне было понятно, что тема спорта не для такой встречи.

         Часа два провёл я между двумя олимпийскими чемпионами, жаль, желание не загадал. Пожалел только, что нет фотоаппарата.
На прощание магазин подарил гостям по книге, а они свои автографы. Попрощались, как старые хорошие знакомые. Тогда я не мог даже предположить, что с Василием Ивановичем Алексеевым встречусь ровно через год.





*Работал я тогда на предприятии, на подъездных путях, поэтому смог отпроситься и уйти пораньше, оставив до конца смены своего помощника.

**Анекдот от Василия Алексеева:
- Девица модная идёт по тротуару, навстречу ей здоровенный мужик, руки в стороны расставил. Она влево – он влево, она вправо –  он вправо… А сейчас же все каратисты! Звон стекла, мужик в канаве, оттуда голос: «Ну что такое, третий день стекло до дома донести не могу!..»



На фото:
Статья в журнале «Спортивная жизнь России»  №6 1970 год.
Фото автора.