Ножи

Юлия Ханевская
 - Маме бы это не понравилось!
    - Мамы нет, Саша. За старшего здесь я, и ты должна меня слушаться.
    - Кто это назначил тебя старшим?
    - Природа.
    - Она, видимо, ошиблась. Как я знаю, природа часто ошибается…
    Я вздохнул и поднял взгляд от самодельных ножей на свинцовое небо. Конечно, Саша была права. Природа не только ошибается, но и глубоко нас ненавидит. Иначе, зачем ей превращать планету в масштабную игру на выживание, где игроком является отнюдь не человечество, а мир вокруг. Разрушенный, озлобленный мир.
    - Вот, возьми и спрячь.
    Я протянул один из ножей сестре, принципиально на нее не глядя. Вот уже неделя, как пропали родители, и всю эту неделю Саша испытывала меня на прочность. Но я понимал, что она по-своему пытается пережить все, что сваливается нам на головы. За все это время она не проронила ни слезинки, и уже только за это я готов был терпеть ее скверный характер вечно.
    - Куда, по-твоему, я его спрячу? В трусы, что ли?
    - Если поместится, можно и туда.
    -Как был хамом, так и остался! – Саша выхватила нож и встала.
    Я вздохнул. Она еще не встречалась лицом к лицу с Ними. Не видела ошметки гниющей плоти и кровавые разводы на оголенных костях, не вдыхала тошнотворный запах. Хоть им и был пропитан воздух вокруг, всё же это совсем не то, что с близкого расстояния. А может, это просто мне мерещится вонь, которая исходит от каждого камня, каждого разрушенного дома. И даже сейчас, в этом, безопасном на первый взгляд, тупиковом дворе я задыхался от смрада сгнивших тел и тухлых яиц. Откашлявшись в очередной раз, собрал оставшиеся ножи и поднялся с горячего потрескавшегося асфальта.
    - Нужно уходить отсюда. Идем.
    В этот момент, от переполненных мусорных баков раздался шорох. Куча гниющих отходов зашевелилась.
    - Черт! Сашка, скорее!
    Я схватил сестру за руку и потащил к выходу из тупика. Она медлила и все время оборачивалась.
    - Не смотри! Быстрее, говорю!
    Рык за спиной.
    Оборачиваюсь, выхватывая нож.
    Тень человека, быстро передвигающегося на четвереньках. Сердце сковал ужас, Саша остановилась, прикипев взглядом к монстру.
    - Лёш это… Мама?.. – тихий шепот, но я отчетливо слышу каждое слово сестры.
    Существо выбежало из тени, широкими звериными скачками. Неестественно распахнутый рот и черные провалы глаз. Искореженные, истлевшие, но до боли знакомые черты.
    Толчок. Боль. Темнота.
    Я открыл глаза. Все в серых оттенках, будто негатив фотопленки. Фотопле… фото… ф… Голод. Жуткий голод. Шорох шагов и чьи-то голоса.
    Вскакиваю на четвереньки. Крадусь.
    - Есссть… ессссть… еда.