Я тебя люблю

Юлия Ханевская
- Любовь… Да, что она может? Глупое, безрассудное чувство. Она не усмиряет войны и не воскрешает из мертвых, не строит города и не добывает металл.
- Ты не прав, любимый… Я могу загородить тебя от смерти… даже отдать за тебя свою жизнь…
- Жертвенность! Глупая и не нужная. Наши судьбы предначертаны, я умру ровно в срок, и ни кто не в силах этого предотвратить.
- Ни кто, кроме любящей души. Любовь окрыляет, вносит в нашу жизнь радость и свет!
- Притупляет внимание, делает слабым и глупым.
- Глупым… Ты уже третий раз повторяешь это слово.
- Это синоним любви. Это то, что полностью характеризует тебя. Иначе, ты бы здесь не была.
- Я не могу уйти, любимый. Я буду с тобой, кем бы ты ни был, я буду рядом, куда бы ты не ушел.
- Привязанность… будто ошейник с веревкой. Любовь делает рабами.
- Лучше молчи! Ты меня обижаешь.
- Но ты все равно здесь. Уходи.
- Если я уйду, ты погибнешь. Не могу этого допустить, я же люблю тебя с самого твоего рождения.
- Как же я ненавижу эту любовь! Как же я ненавижу тебя.
- Не лги мне, я же знаю, что все иначе. Я чувствую твою душу, ты забыл?
- Вот… слепое стремление видеть лишь хорошее… Черное – белое. Серости нет. Все под одно. Неужели ты видишь лишь свет? Оглянись! Присмотрись! Вокруг столько тьмы и боли. Столько грязи и подлости. Я не тот, кого ты рисуешь в мечтах, я устал от всего, я хочу уйти.
- Такие, как я не умеют мечтать, ты же знаешь. Зато, мы умеем видеть истину, даже сквозь толщу неправды…
- Я где-то слышал, что вы не умеете любить… Вот, безрассудство и нарушение правил в чистом виде.
- Разве я могла не полюбить тебя. Ты же человек… Ты мой единственный человек.
- Достаточно, я говорил тебе уйти. Убирайся! Ты не нужна мне…
- Не кричи. Не трать силы понапрасну. Знаешь, я сначала влюбилась в твои глаза. Синие… напоминают дом. Они у тебя темнеют в минуты сильных чувств и становятся светлыми, как лед в момент ярости. Сейчас они у тебя темные… Меня не обмануть, любимый. Ты только не закрывай их… смотри на меня, я же знаю, что ты меня видишь.
- Уйди. Прошу тебя… Отпусти, я больше не могу терпеть.
- Обещаешь, что пойдешь со мной?..
- ...
- Ответь, не молчи.
- Я грешник. Твои крылья меня не спасут в этот раз. Пожалуйста… Ангел мой… Мне больно дышать. Уйди.
- Я тебя люблю.
… Светлая палата и одинокая койка с капельницей. Седой старичок обвешанный проводами. Размеренное пиканье и пульсирующий зигзаг на мониторе. Порыв ветра колыхнул больничные занавески и стукнул форточкой.
Морщинистая рука из последних сил сжала в кулак простынь. Тускнеющий взгляд в сторону окна и одинокая слеза по щеке.
Протяжный вой прибора и красная прямая.
--
Любви подвластны все.
Любовь удивительна и неповторима. Только она способна терпеть муки, не замечать колючих слов, видеть свет и оправдывать поступки. Только она способна уйти безумно любя, лишь бы не причинять боль любимым.