Кто виноват?

Любовь Григорьева 2
Кто виноват?

Жили бедно во времена дефицита товаров в нашей стране. 
К нам в гости приехала моя тетя. 
Я где-то гуляла.
Пришла с улицы перед приходом мамы с работы. Мама, как только вошла, тотчас увидела на клеенке огромное пятно от горячего утюга.
Набросилась на меня с бранью, - Сколько раз тебе говорила, не включай без меня утюг. Тебе хоть кол на голове теши, ты все делаешь по-своему. Где теперь взять новую клеенку?
- Но я не включала утюг, - возразила я.
- Не ври, - отрезала мама, - у нас тут барабашки не водятся.
Я посмотрела на тетю.
Она смотрела на меня ясными, чистыми глазами ребенка  и молчала.
Мои глаза изменили выражение и смотрели на тетю взором печального, старого мудреца. 
А я так ее любила!

***

Другая тетя приехала  в гости к моей маме. Я с дочерью тоже была у мамы. 
Тетя сказала, - Завтра поеду к другой  племяннице.
Моя дочь сказала, - Я завтра тоже там буду. Нина будет на работе, но я вас встречу у нее.

Нина изменила планы. Сказала моей дочери, чтобы та к ней не приходила. У нее будут другие гости.
Дочь не пришла, но тете ничего не сказала. Она подумала, - Если Нина дома, она сама ее встретит.
   Тетя пришла к Нине. Долго звонила, потом стучала. Слышала какие-то звуки за дверью, но дверь ей так и не открыли.
Разгневанная, тетя вернулась обратно. Рассказала маме, что эта особа не открыла ей дверь.
- Какая особа? – не поняла мама.
- Внучка твоя, - ответила тетя, - Чем она там занималась, неизвестно?
  Мама в недоумении пожала плечами.
Тетя затаила обиду на мою дочь. После этого инцидента относилась к ней довольно холодно.
Само собой разумеется, что Нина и не подумала сказать правду.
  - Добрые взрослые люди! А, добрые взрослые люди!
Будьте милосердны к детям.  Не лгите.
Не делайте чистые глаза детей глазами старых, печальных мудрецов.