17-й день рожденья

Поливода Марина
Где расстоянья не измерены,
 и где дороги не очерчены,
как будто что-то мной утеряно.
 Как будто ночь легла на плечи мне…
       За окном, в траве пели сверчки. Девушка сидела на подоконнике, подтянув колени к груди и курила. С вымытых волос на зеленое суконное платье падали капельки и расходились на плечах влажными пятнами.  За распахнутым окном пахло приближающимся,наступающим на пятки летом. Еще немного пахло костром и шашлыками. Люди гуляли, все-таки  красные праздники…
       Ее лично-собственный праздник , уже семнадцатый по счету, был довольно скромен. Ни друзей, ни застолья. Кулек с таранкой, до половины съеденная косичка сыра сулугуни, трехлитровая банка разливного пива. Высоцкий.
       У нее было много пластинок. Десятки и сотни разных голосов, текстов, музыки. Были даже винилы с отечественными рок-исполнителями. Но больше всего она любила эту пластинку, в черно-белом конверте, на котором был изображен Высоцкий. Портрет. Улыбающийся, в кепке, пальто и с сигаретой в руке. Всеми узнаваемый голос пел «Моя цыганская…»
     Да, однако странная обстановка для молодой  девушки, день рождения которой, к ее личному несчастью,а может и ко счастью выпал на первомайские гулянья. А ей было этого достаточно, мало того, такая обстановка ей приятна. Курить «Беломорканал», слушать Высоцкого, пить из кружки пиво…
«Тр-р-р-р!» - зазвонил в прихожей телефон. Шлепая босыми ногами по полу, девушка побежала в коридор
- Алло!
- Алло! Геля, Гелечка! Здравствуй! Я звоню поздравить тебя с праздничком… - заговорил мужской голос с той стороны. Лицо девушки расплылось в улыбке, мокрые волосы, зачесанные назад, упали на лицо. Мужчина что-то говорил ей, она улыбалась
- Гель, поедем в Крым, или нет в Планерное! Ты поедешь со мной к морю?
- Игорь, а жена?
- Она в загранкомандировке.  Представь себе, только мы одни…
-Хорошо – помолчав сказала девушка – спокойной ночи. Спасибо,что позвонил. Мне приятно.
Девушка положила телефонную трубку,  к ее ногам подошел пес, который ранее спал на кухне. Она потрепала собаку за уши и пошла в комнату. Ким был очень красивым псом, среднего роста, с густой шерстью кремового цвета, стоячими ушами и очень умной мордой. Он был обычной дворнягой, но было в нем что-то благородное. Длинный хвост всегда опущен к низу, мощные лапы, маленькие черные веснушки около такого же черного блестящего носа. Карие глаза.
    Порывшись в письменном столе, Геля извлекла оттуда лист бумаги и карандаш. Уселась на диван, придвинула к себе табурет, на котором удобно разместилась кружка пива и полусъеденная рыбина. Пес забрался вместе с девушкой на диван. Она рисовала берег моря, на этом берегу, у кромки волны шли два силуэта: женский, в легком платье и мужской, в шортах и рубахе.В их ноги бьется волна,а они идут по горячей гальке…
         -  Геля Рафатовна, ты дома? – вопросил из коридора женский голос.
-Да, Мира входи – ответила девушка не отрывая глаз от листа бумаги, прорисовывая детали. В комнату вошла женщина лет двадцати пяти, в старом домашнем халате и в тапочках. В руках она держала тарелку, на которой лежала запеченная курица.
- Это тебе, поздравляю! С днем рождения! – сказала соседка, приобнимая девушку.
- Ишь настрополился, архаровец! – засмеялась Геля, глядя на пса, который не отрывал заинтересованного взгляда от тарелки.  Она отложила рисунок и карандаш в сторону, убрала все лишнее с табуретки, на которую водрузилась подаренная птица.
- Сейчас я хлеб принесу -  сказала Геля, поднимаясь с дивана и поправляя платье.
        Они ели и пили, за окном была глубокая ночь, а воздух по-прежнему наполнял запах табака и голос Высоцкого…
 И станет путь прощальный короток,
Печаль – коленопреклоненная.
И отзвенит охрипший колокол
И зацветет трава зеленая…
         На следующий вечер они действительно поехали к морю. Добирались электричками, попутками. Их было трое: Игорь, Геля и пес. Мужчина мог себе позволить добраться к морю поездом или на такси, но девушка никогда бы не согласилась ни на что подобное.
Они шли по грунтовой дороге, было ранее утро. Мужчина шел, забросив за плечи сумки, девушка несла в руках разобранную палатку. Ким лаял и кружился вокруг них, катался в пыли. Вокруг были деревья…
- Вон там, за деревьями море… - тихо сказал Игорь. Девушка бросила палатку и с визгом побежала. Пробежав мимо деревьев, выбежав к обрыву, она посмотрела вниз. Ее взгляду открылось бескрайнее синее море, похожее на большое шелковое одеяло.
- Это будет твое личное море, ведь ты его увидела первой. – сказал он, подойдя сзади. Они пошли дальше, спустились вниз, выбрали уютное местечко внизу, под самым обрывом, в тени деревьев, в ста шагах от воды и волн.
      Трещали палки в костре, а искры взметались в небо, чернильное небо, усыпанное россыпями звезд. Они сидели на песке, глядя на огонь. Игорь обнимал Гелю рукой за плечи, пес  мирно дремал у палатки. Пара играла в карты, смеялась…  Ночью, они залезли в палатку, улеглись на теплом матрасе. Девушка присунулась к мужчине и положила свою голову ему на грудь, он гладил ее руку
-Игорь, я теперь должна тебе отдаться? – тихонько спросила Геля
-Не нужно никому отдаваться. Иначе что тогда останется тебе? – в ответ сказал мужчина и они потихоньку уснули. Так за прогулками, играми и отдыхом прошло три дня.
     На четвертый день Геля предложила сходить на базар, купить что-то из еды, да и просто сходить к людям. Солнце еще светило не очень сильно, но камни на берегу уже успели прогреться. Они шли босыми ногами, ощущая каждую округлость, каждую шероховитость гальки. Ветер был сильным, но теплым. Полуторачасовая прогулка ничуть не утомила. Рынок был полон народу. Радушные татары торговали рыбой и прочими вкусностями.   Возвращаясь обратно, Геля шла призадумавшись, а потом спросила
-Игорь, а зачем я тебе?
-В каком смысле?  - не поняв вопроса спросил он, глядя на собственные следы на песке
-В прямом. Ты состоятелен, у тебя есть жена, у тебя есть все… Тогда зачем я тебе? – повторила она вопрос, следя стеклянными глазами за играющим псом
-Мне сложно тебе ответить – вздохнув, сказал Игорь,  а помолчав, продолжил – я тоже об этом думал. Ты мой друг, человек о котором  я забочусь…. А еще, я понял что люблю тебя..
- Да ты что! – раздался сзади чей-то голос. Двое обернулись. За их спинами стояла жена Игоря – Инна – так вот ты какая… ну, ничего так себе. Симпатичная. Только это не дает тебе права отнимать у меня мужа – зашипела женщина, глядя безумными глазами. Игорь завел рукой Гелю себе за спину, посмотрел на Инну и сказал – Что ты тут делаешь?
- За тобой наблюдаю. Я подозревала что у тебя кто-то есть! Иди сюда, бесстыжая! – закричала Инна, отталкивая Игоря и  бросаясь на Гелю. Пес яростно залаял и укусил женщину за ногу. Не почувствовав боли она пнула ногой собаку и продолжила таскать за волосы сопротивляющуюся и огрызающуюся в ответ Гелю. Два резких движения рукой, девушка почувствовала что что-то теплое побежало по её животу…  Она отстранилась от смотрящей на нее обезумевшими глазами Инны, а Игорь стоял в стороне, в оцепенении глядя на происходящее…
    Она шла и шла по мокрому песку, кровь капала, оставляя ,большие красные разводы… Пес кружился вокруг нее и жалобно скулил... Двое, мужчина и женщина остались далеко позади…
Она шла и шла, пока не упала. Широко открытые глаза смотрели в небо, а пес все скулил…