Настроение осени

Светлана Арнаут
Приближение осени уже чувствовалось. Яркое солнце все чаще пряталось в тёмных тучах. Изредка моросил мелкий дождик, на смену ему всё же приходило тепло. Сентябрьское солнце перемигивалось с гроздьями винограда, гуляло в саду, и поглаживало румяный бочек яблок.

Хризантемы цвели разноцветными шарами — их терпкий аромат ощущался на расстоянии. Голубые ели, пушистыми лапами, обнимали перила лестницы террасы. Когда-то это были ёлочки в цветочных горшках,
а сегодня, опираясь на ковёр из чернобрывцев, стремятся заглянуть в окна второго этажа.

Шум и гам и в садах. Это скворцы. Они стаями хозяйничают на виноградниках, да так, что после них ничего не остаётся. Многие ставят пугало, но и это не помогает, а пугалу страшно...

Я стояла на террасе и любовалась морем: серое сейчас, а как только туча уйдёт — голубовато-бирюзовое. Волны накатом, тихо-тихо.
Крикливые чайки как всегда ссорятся между собой и, покричав, улетают к кораблям стоящим на рейде. Вдали — Аджалыкский лиман. Его гладь ничего не нарушает. Море и лиман рядом, а меж ними — трасса.

По небу часто летят стаи птиц. Летят клином, стаей, кружат, слышны их голоса...

Сегодня мне утро подарило удивительную встречу. Широкой лентой летели гуси. Над моим домом лента распалась, гуси громко стали кричать. Я не могла понять такого странного поведения птиц. Вспомнила, что где-то читала: летящие стаи надо крестить, желая доброго полёта. Гуси кружили над моим домом,мне показалось, что  все кружилось в вихре натруженных крыльев. Звук машущих крыльев напоминал шелест листвы, гонимой ветром. Не покидало ощущение силы и усталости птиц. Затем гуси взлетели и, вытянувшись в ленту, сделали круг над домом и продолжили свой полёт.
В эту минуту я поняла, что всё это время я не переставала их крестить.

А этой ранней весной я жду их возвращения