Восхождение. Часть 11. Глава 7

Натали Бизанс
   За столом сидели только мы вдвоём. Джованни был вдовцом, его взрослые дочери уже вышли замуж и покинули родительский дом. Запечённая курица (её-таки поймали и приготовили), свежие овощи, сыр, фрукты и много-много вина.
-  Говоришь, добрый монах по твоей милости может потерять ногу?
-  Именно так. Я сделаю всё, что угодно, только бы помочь ему! Лучано спас мне жизнь, заботился обо мне, как о родном. Он больше, чем просто друг, он - старший брат, которого у меня, к несчастью, никогда не было и уже не будет.
-  Ну насчёт того, что не будет, я лично сильно сомневаюсь...
-  Это как?
-  Твой отец ещё молод и горяч, не думаю, что он надолго останется вдовцом. Конечно, Деметрио жалел твою мать, но никогда не ограничивал себя в связях. Думаю, новая свадьба не за горами!
   "Знал бы ты, как он её жалел!" - я еле сдержался, чтобы не нагрубить ему.
   У меня захрустели костяшки в кулаках. И желваки заходили по лицу. Теперь я ещё больше хотел его смерти.
-  Не стоит, Эрнесто, так реагировать. Это - нормально. Отец после безуспешных поисков, решил что тебя могли растерзать хищные животные, или ты утонул, переходя вброд реку... Ему же нужны наследники, весь ваш знатный род под угрозой исчезновения!
-  Лучше бы так оно и было!
   Джованни треснул кулаком по столу:
-  Не смей так говорить, негодный мальчишка! Что ты понимаешь в жизни?! Твой отец рядом со мной прошёл через такой ад, что тебе и не снилось, и проявил высшую степень рыцарской доблести и отваги! А ты предал его ради безродной девки, да ещё и колдуньи! Ладно бы ещё тайно её имел, а то весь город знал о твоём увлечении!  Позор для семьи! Я уже молчу о том, что ты сделал со священником, за одно это тебе положена смертная казнь. Но и тут твой отец сделал всё, чтобы спасти тебя, неблагодарный! - его голос гремел по залу.
   Я застыл с каменным лицом, выслушивая его обвинения.
-  Убийца священника был найден и признался под пытками, его вздёрнули вместе с сообщницей.
-  Какой ещё сообщницей? Какой убийца?
-  Тот самый, которого опознал слуга убитого, и прачку, что скрывала его у себя.
   Я потряс головой, точно в ужасном сне, но кошмар не проходил. Мысль о том, что мою добрую Мичелэнджелу постигла такая участь, подкосила меня наповал.
-  Это был очень громкий процесс, - продолжал Джованни уже спокойным голосом. - Ты должен валяться в ногах у своего отца. Он сделал невозможное во имя будущего твоего!
   Меня затрясло, как при падучей. Мичелэнджела поплатилась за проявленную ко мне доброту, а признание можно выбить у кого угодно, под пытками никто не устоит. Её истязали! И ещё кого-то, неизвестного мне, предали смертной казни за мой грех: за убийство, которого он не совершал.
-  Кто же тот несчастный, которого повесили?
-  Вор и негодяй, желавший ограбить священника...
   Я схватился за голову и завыл. Ещё две жизни легли на мою совесть тяжёлым каменным грузом.
-  Теперь понимаешь, что тебе нужно ехать к отцу на поклон и вымаливать у него прощения?!
-  Лучше сдохну! - меня всего колотило. - Я ненавижу его ещё больше после этого!  Лучше бы я сдался властям сам! Не было бы этих смертей! Прачка выхаживала меня несколько суток и делила со мною последний кусок хлеба. Она была добрейшей из всех женщин на Земле!
-  Поэтому и не захотела тебя выдавать, а признала убийцу в другом. Успокойся, Эрнесто! Такова плата за любовь. Я понимаю тебя в глубине души, но и ты пойми! Кто все эти люди в сравнении с твоим древнейшим родом? Песок под ногами. В тебе течёт благородная кровь рыцарей и Божьих избранников! Гриманни испокон веков, начиная с Крестовых походов, были гордостью нашей страны...
   Если бы не Лучано, я бы ударил его, но мне нужен лекарь, нужен больше, чем собственная жизнь. В моей душе извергался вулкан ненависти и отчаяния. Пепел скорби погребал под собою любимые лица. Я - Везувий, несущий смерть, а душа моя - Помпеи. Все, кто проявлял ко мне доброту - платили за это огромную цену. Эделина, мама, Мичелэнджела, брат Лучано...
   Это то, что никогда не поймёт мой "благородный" отец и рыцарь Джованни Борелли. Нельзя завоевать любовь в крестовых походах, нельзя отобрать её, сжигая людей на кострах, нельзя задушить на виселице. Любовь непобедима! Она сильнее смерти, то единственное, ради чего стоит умереть.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/04/08/1005