Великопостное меню. Начало

Ольга Сенникова
 

Апрельский снег, поваливший внезапно и обильно, в одно мгновение превратил его шевелюру в неопрятные длинные сосульки. И хваленый пестротканый бушлат из новой весенней  коллекции, вопреки обещаниям производителя, промок насквозь…

Человек, на ходу стряхивая с головы тяжелые сырые хлопья, толкнул первую попавшуюся дверь, оказавшуюся входом в кафе… Измученный почти бессонной ночью, потраченной на срочную работу, и забывший по этой причине позавтракать, он ощутил зверский голод.

Хлынувшие запахи пищи вызвали предательски звучный спазм желудка, и мужчина поспешил усесться за стол. Привычное утреннее меню  распухло свежими страницами забытых и вновь изобретенных  великопостных блюд…

Он, глотая слюну, пробежал глазами по аппетитным названиям яств… Овсяная каша «Здоровье» с ягодами и фруктами, каша гречневая «Русская» с белыми грибами, паэлья с морепродуктами, пирожки «От бабушки» с картошкой и капустой, блинчики с соевым сыром, свекольный квас…

Громкий разговор за соседним столиком отвлек его внимание от длинного списка. Красивая девушка с четкими жирными стрелками на веках убеждала своего спутника-атлета заказать блюда из великопостного меню. При этом она демонстративно теребила изящный золотой крестик на тоненькой цепочке. Официант, согнувшийся перед ней в поклоне, начал долго и нудно рекламировать представленный ассортимент...

Усталый мужчина откинулся на спинку массивного деревянного стула, с трудом погасив в себе раздражение. Тепло уютного зала и повисшие в воздухе густые ароматы дурманили и без того замороченное сознание… Ему катастрофически захотелось удушить болтливую красавицу вместе с её собеседниками. Он знал это свое состояние, всегда приводившее к ненужному всплеску эмоций и непредсказуемым последствиям…

Который год он обещал себе отказаться от сигарет и крепкого кофе по ночам, дав передышку загнанному сердцу. Но постоянно растущая куча дел не сулила никакого выбора - от него зависели другие, подводить которых он не имел права.

Вот и сейчас эта странная мышца-насос заработала в бешеном ритме, захлебываясь экстрасистолами. А погибать во цвете лет, от собственных несовершенств и недостатка внимания и чуткости обслуживающего персонала, вовсе не входило в его планы…

Он с силой сжал голову руками, и вдруг его взгляд уперся в простенок между захлестанными талым снегом окнами. Висевший там свиток из холстины, стилизованный под старину, словно поплыл ему навстречу, пронзая душу написанными старославянским шрифтом словами: 

Молитва преподобного Ефрема Сирина

Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.

Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Боже, очисти мя грешнаго.



Продолжение возможно…  http://www.proza.ru/2013/06/04/1142