Ожидание

Дарья Бакаева
На протяжении всей жизни мне нравилось множество людей. Кому-то мои губы говорили: «Люблю!», но голос тут же стыдливо срывался на шепот. Множество людей, разные судьбы, разная внешность, разные характеры – перебирая все это, мазок за мазком, моя фантазия нарисовала тебя.

Бесконечные скитания по улицам родного города не приносили никакого результата. Куда бы ни приводили меня ноги, тебя нигде не было. Перед моими глазами мелькала не одна сотня лиц, и через несколько лет, к моему великому разочарованию, каждое из них стало мне знакомым…

***

Вероятно, каждый человек думает и хочет верить, что страдает больше других. Еще несколько месяцев после трагедии, бесчисленные родственники в качестве «жилетки» выбирали именно меня. Мне было непонятно их желание вылить на мою голову свое горе. Ведь это мой отец погиб.

Снова зовут «на чай». Я знаю, что это означает: слезы, молчание, воспоминания – всё то, что убивает только-только начинающую лечить себя душу.

Снова звонки от друзей: соболезнования, пожелания терпения…
«Мама, прости, я уезжаю…»
«Почему?... Я не смогу здесь жить…»
Здесь все дышит прошлым и душит настоящее.
«Мама, я люблю тебя! Ты меня простишь?»

Боль очередной потери и рядом с ней материнское всепрощение в ее глазах… Да, она простила.

***

Другой город, другие люди. И здесь, в этом городе, - ты. Я чувствую тебя, твое дыхание, твой запах. Ты где-то рядом. Я знаю, что ты меня тоже ждешь.

Твои мысли рисуют образы. Ты думаешь, что все это выдумка, банальная погоня за идеалом. Да, здесь есть своя доля правды. Никто не идеален – даже я, ведь скромность мне не свойственна.

У нас много общего – мы хотим любить, мы хотим, чтобы нас любили, мы ищем друг друга уже не первый год.

Постоянно налетая на препятствия, падаем, но встаем и идем дальше, и снова совершаем одну и ту же ошибку – мы не смотрим по сторонам, наш взгляд все время устремлен только под ноги. И поэтому, натыкаясь на очередной барьер,  мы снова падаем, снова встаем и идем дальше. Мы обречены двигаться по этому замкнутому кругу, пока сила притяжения не вытолкнет нас на новый путь – дорогу, где есть только две полосы и обе в одном направлении. 

***

И вот уже завтра наша долгожданная встреча. Я собираюсь медленно, тщательно продумывая свой облик, который должен произвести на тебя впечатление.

Ты гладишь костюм, представляя себя рядом со мной. Вместе мы прекрасная пара, мы идем под руку, люди оглядываются нам вслед, подозревая что-то. Но видя нас, видя счастье в наших глазах, они не задумываются о том, что есть хорошо и что есть плохо, но лишь смущенно улыбаются и отворачивают взгляды.

До нашей встречи остались считанные минуты. Я жду тебя, в надежде, что ты не опоздаешь. Жду уже час на той лавочке, что рядом с памятником какой-то знаменитой личности. Такой знаменитой, что я ее не узнаю.

Ты ждешь меня уже почти час на той лавочке, что рядом с памятником какой-то знаменитой личности. Ты узнаешь эту голову, лишенную волос, указывающую куда-то руку. Конечно же, это Владимир Ильич. Ты улыбаешься ему и про себя здороваешься: «Здравствуйте, Владимир Ильич! Как вам тут, не холодно?». И, поглубже зарывшись в куртку, дальше считаешь секунды.

17.00 – время нашей встречи. Минутная стрелка наконец-то прошла этот круг. Мы высматриваем друг друга среди толпы мешающих людей.

Через пару минут мы пожимаем руки, здороваемся, говорим банальные «приятно», «как дела» и отворачиваемся, чтобы не выдать свое разочарование. Но позже, в кафе, успокаиваем себя мыслью, что это не результат безысходности, а то новое, что мы давно искали.

И вот… прошло уже несколько месяцев, как каждое утро мы просыпаемся в одной постели. Наша похожесть сводит нас с ума…

Но два одинаковых полюса обречены отталкивать друг друга. Мы довели свою любовь до самоубийства. Наши слова, наши действия – всё отравляло ее существование, делало все слабее и слабее… пока мы не услышали ее последний вздох…

И кому из нас пришла в голову идея реанимировать то, что давно умерло? Механическое наслаждение твоей кожей на время вывело ее из комы. Неужели эта тяжело дышащая старуха, смотрящая на нас грустными глазами, и есть наша любовь?

Кажется, мы обознались…
Ну что, встаем и идем дальше?

***

Я столько не сплю в поисках тебя, что считать время становится все сложнее. В последние дни мой оптимизм дает сбои, и я начинаю подозревать, что ты не существуешь. 

***

Всё! Решено! Пора поднять глаза и оглядеться. Я поднимаю взгляд, но поздно…

«Извините, вы, в порядке?»

Ты потираешь ушибленный лоб и громко смеешься.

«Все хорошо!», - вместо точки улыбка. Кажется, я узнаю ее. Пока не прекращались поиски тебя, она все время жила у меня перед глазами. Да. Это она являлась в те редкие моменты, когда сон все-таки проявлял ко мне милость.

Твоя фигура, такая родная, снова, через столько лет, стоит передо мной, только теперь очертания ее ясны, и закрывать глаза, чтобы увидеть тебя, больше нет необходимости…