Доля солдата

Владимир Бурмистров
 Отвоевал солдат
 И пришёл с войны
 Посмотрел вокруг
 И заплакал бы
 В поле он упал
 Обнимая хлеб
 Что растёт в полях
 Конца края нет.

                Ты прости земля
                Прости матушка
                Ты прости меня
                Своего солдатушку
                За тебя врага
                Я штыком колол
                Что топтал тебя
                Грязным сапогом.

 Он в село пришёл
 А села и нет
 Только пепел там
 И войны лишь след
 И заплакал он
 Стоя на краю
 Вспоминая дом
 Да семью свою.

                Ты прости жена
                Прости матушка
                Ты прости меня
                Своего солдатушку
                Я за вас врага
                Да штыком колол
                На одной ноге
                Я домой пришёл.

 Закричал солдат
 Бросил свой костыль
 От удара лишь
 Поднялася пыль
 Да за что мне так
 Горько мучиться
 Будь ты проклята
 Война разлучница.

                Ты прости меня
                Судьба судьбинушка
                Громко я кричал
                На всю россиюшку
                Я ведь за страну
                Да врага штыком
                Чтобы на земле
                Был покой да сон.

 Взял солдат костыль
 Устремился в даль
 Чтобы позабыть
 Горькую печаль
 Да родню сыскать
 На родной земле
 И другим помочь
 Кто сейчас в беде.

                Ты прости земля
                Прости матушка
                Ты прости меня
                Своего солдатушку
                За тебя врага
                Я штыком колол
                Что топтал тебя
                Грязным сапогом.