Провинциальный городок

Беларуски Куток
Провинциальный городок
Вадим Антош -Козлов

Провинциальный городок,
На берегу Днепра седого.
Здесь корни, род, здесь мой исток,
Отсюда в жизнь пошла дорога.

И до столицы довела,
И «Интурист» мне предложила.
Но только там, душа была,
Где тропка детства проходила.

Где над домами журавли,
Кружат, кружат в своём полёте.
Где луг у дома,…лес вдали,
Ну, где такое вы найдёте?

Где воздух пахнет травами,
А травы луговые.
Паромы с переправами,
А песни заводные.

Лесов чарующая сень,
Лесных озёр святые воды.
Легко дышать здесь каждый день,
И здесь я свой, я часть природы.

Провинциальный город мой,
Древнее он столицы русской.
Здесь замчища седой покой,
Я нарушаю тропкой узкой.

Из глубины седых веков,
Я слышу звон, булатной стали.
И вижу отблеск тех костров,
Как здесь Купалье отмечали.

Здесь дань татарам не платили,
Славянства чистоту храня.
Честь отстояли, с верой жили,
Такая вот, провинция моя.

2013-04-02
(Впервые о городе Рогачёв упоминается в Ипатьевской летописи в 1142 году в связи с разделом городов киевским князем Всеволодом, город входил в Киевские земли[1], и потом город вошёл в Черниговское княжество. Затем земли региона входили в Туровское княжество. Город постоянно являлся предметом княжеских междоусобиц, целью многих завоевателей. В конце XII века город принадлежал Пинским князьям.

С конца XIII века Рогачёв, владение князя Довмонта, вместе с Оршей, вошел в Великое княжество Литовское, был центром волости, управлялся старостой. Под властью великих князей город находился почти до конца XV века.

В начале XVI столетия Рогачёв по завещанию перешел во владения великого князя Жигимонта I, который в 1522—1523 годах вместе со всем Пинским княжеством подарил его своей невесте-итальянке, принцессе Боне Сфорца.)