Терпение

Иванова Алла 2
 Вечер,купе,нижняя полка,чай и  нескончаемые рассказы бабы Тамары...,так она представилась при знакомстве в поезде .Женщина лет 70,деревенская, любящая свое большое хозяйство:2 коровы,10 гусей,30 кур,5 индков...дедушку Пашу и внуков Саньку и Петьку.Обо всем этом я узнала в первый час нашего пути.Я очень устала от своих рабочих проблем,поэтому с удовольствием слушала попутчицу.

-Дык,понимаешь Алла...такой у меня работяга,руки як лопаты,за день усе перевернет,усю работу по скотине исделает!У первый день нашей семейной жизни,он мене так и сказал,-Тома,горОд,пуня,скотина...усе на мне,а ты дом держи у порядку!Шоб усе гарело,шоб тепло было и сытно!,-ну,шо..рази он не прав?А,Алла?

-Да,молодец!Конечно ,он прав!,-поддакиваю я .

-Дык,я и стараюсь!У мене занавесочки белые,кружевные на окнах,полы завсегда чистые,утрем блины,молоко,сметана...,борша наварю такога,шо за уши не оттягнешь!Петька и Санька завсегда у нас столуются.Молодые работають.А мужик шо?Мужик по двору,по хозяйству...усЕ сам!А двор у нас завсегда чистый!У 5 утра ,мужик за метлу и метЕть и метЕть...(Я представила эту картину и заулыбалась).Че улыбаисся?Твой вот какой? Я на минуту задумалась.

-Мой? Мой самый лучший.Он хозяин,он добрый,он любит меня,- я стала перечислять достоинства своего мужа,представила его и мне очень захотелось,чтобы он в эту минуту оказался рядом.Это было бы такое счастье!....Не успела я закончить свою мысль,как дверь купе открылась и в ней показались мужчина и женщина.Мужчина был явно раздражен.Он подталкивал свою спутницу вперед,она старалась быстрее войти в купе,чтобы окончательно его не разозлить.

-Здравствуйте...

-ЗдрастУйте,коли не шутите,-проговорила баба Тамара,-куды ты ее гонишь,милок...уже у поИзди!Не опоздаешь!

Мужчина громко сопел,ему было неудобно,тесно развернуться в купе.Мы с бабой Тамарой вышли в коридор,дабы не мешать супругам расположиться на ночь.

-Ить,як зверюка,видела?,-шепотом спросила баба Тамара.

-Устали,видно дорога тяжелая.

Мужчина бросил вещи на пол,повернулся к жене и сказал:-КА,я пойду покурю...стелись...

У бабы Томы отвисла челюсть.Она повернулась лицом к купе,посмотрела на него,потом на растерянную КА...и громко спросила,-Дык,узлы свои под лежанку то склади.Али я буду это делать?

Мужчина молча повернулся,поднял сиденья и побросал туда вещи.

-Еще,что-нибудь?-злым голосом спросил мужчина.

-Иди уж,мы ей тут помагЕм...рази она достанет полку-то?

-Ну что вы,женщина...,-занервничала КА.,-я все сама сделаю.

Наша попутчица была молода,лет 30 от роду.Ростом ниже среднего,ножка маленькая,ручка тоненькая,одним словом -дюймовочка.Хорошенькая,милая девочка.

С трудом она  устроила спальные места,себе и мужу,попеременно прыгая со стола,на нижнюю полку и пол.Когда все было окончено,она уселась рядом с бабой Тамарой.

-Хух...успели!Мы так торопились..думали опоздаем!Вы не думайте,муж у меня хороший,-заулыбалась КА.

-Чуть,я не пойму,-тихо спросила баба Тома,-как Ен тебя называет?КА? Шой-то за имя такое?

Я улыбналась про себя и сказала вслух,-кажется ,так звали змею из какого-то мультика,точно..."Маугли".

-Нет,что Вы!,-засмеялась в ответ девченка,-меня зовут Катя,а муж любя называет -КА!!!

-В наше время,любивши называли -Катенька,Катюша,Катеринка,-проговорила баба Тамара.

-времена меняются,-мы не заметили,как  к двери купе подошел ее муж.Как мне показалось,это был мужчина лет 40-45.Среднего роста,лысоват,полноват,явно с больной печенью,о чем говорили отеки под глазами.Он вошел в купе,уверенно уселся рядом со мной .Я почувствовала запах мужского пота,а неприятные запахи для меня просто кошмар!

-Ну что,будем пить чай?!Ка,сгоняй к проводнику,пусть тащит наш бесплатный железнодорожный  чай.!Он потер руки и предложил жене достать сумку с едой.Мы переглянулись с бабой Тамарой и встали,дабы выйти в коридор.Мужчина схватил меня за руку и усадил на место.

-Не уходите,давайте ужинать вместе!

-Нет,что вы,-ответила я,-на ночь я не ем.

-ну и зря!Это так хорошо,ехать в поезде,есть жареную курицу и вести беседу с попутчиками,-обиделся мужчина.

-Милок,ты кушай,потом покалякаем.

Дверь купе закрылась.Полчаса баба Тамара,стоя у мутного окна рассказывала мне о своих внуках,о корове,которая недавно отелилась,о проблемах села.Я молча кивала головой ,а сама думала,как он там,один без меня ....Вышла КА,понесла пакет в мусорный бак.Мы  вернулись в купе и расселись на своих местах. Попутчик наконец-то подобрел,он был сыт ...!

-КА,сбегай к проводнику ,узнай когда поезд прибывает на нашу станцию?

-Бегу,дорогой!,-она опрометью понеслась в другой конец вагона,еще не успев зайти вкупе,после выноса мусора.

Ему было хорошо и уютно,-Давайте знакомиться,меня зовут Николя!

-Этоть Колян че ли?У нас бык есть в селе ,Коляном кличут!

-У вас в колхозе может и кличут,а у нас зовут,- ухмыльнулся мужчина.

-Простите,а как вас зовут?,-вопрос был обращен в мою сторону.

-Алла.

-Хорошее имя -Алла!А кем же Вы работаете,Алла?

-Я врач.

-Неплохо,в смысле бабла вы поднимаете сейчас не мало.Болел ,знаю.

-Кто на что учился,- ответила я.

-А ты -
 то Хто?,-вступила в разговор баба Тамара.

-В смысле профессии? Начальник,- подумав,он добавил,-большой начальник!.

-Вижу,вижу милок!БольшОй!!!

-Всегда езжу в СВ.А тут моя ошибочно купила  простое купе.

-Ну и все хорошо!Смотри,какие у нас приятные попутчицы,- смеясь,проговорила только что зашедшая КА.

-Муж у меня замечательный!,-в купе наступила тишина,-Вы не представляете сколько труда мне стоило,чтобы Николя обратил на меня внимание!У него было столько поклонниц,готовых за ним в огонь и воду!,-тараторила КА,-В нашей компании,только он  самый умный.Он самый талантливый.Он первый красавец среди наших коллег.Конечно,я его слушаю во всем.,-она посмотрела на мужа и заулыбалась,-он не терпит возражений,сколько женщин пострадало из-за своих глупых амбиций!Упустили такого мужчину!,-она продолжала быстро говорить,как будто боялась,что ее сейчас остановят на полуслове.Его везде уважают,его приглашают на торжества,он умеет заработать деньги.Вдруг она замолчала,как будто выдохлась.

-Ето-то мы поняли,что он у тебе самый,самый.,-вдруг вставила свое ФЕ баба Тамара.,-а,ЕН та тебя любить?,-спросила она,больше у нее,чем у него.

-Конечно!,-застеснялась КА,мне показалось,что она хотела опередить известный только ей,ответ мужа.

-И,что ,-вступила я в разговор,-чем же Вы так заинтересовали вашего супруга?Почему он выбрал именно Вас,КА?,- при этом,я посмотрела в сторону ее мужа,который совершенно безучастно смотрел в окно.

Она посмотрела на него,потом на меня,потом на бабу Тамару...

-Терпением!,-и выдохнула.