Когда здоров, и уверен в себе

Дмитрий Щербаков 2
       
     Играя в незнакомую игру, не делай первого хода.
                Джек Лондон.
 
*****
               
     Этим вечером 1992 года очередь в кассу Ленинградского вокзала была длинная, что позволяло мне еще раз прогнать в памяти приключения своего раннеутреннего выезда в Москву…

*****

        Я зашёл в плацкартный вагон, отказался от постельного белья и сразу лёг на нижнюю боковую полку, положив под голову спортивную сумку. Куртку повесил над головой, закрыл глаза и погрузился в полудрёму. День обещал выдаться тяжёлым, и я лёг подремать 4 часа до Москвы, где меня ждали три встречи с переговорами…

        Минут через 15 почувствовал, что рядом со мной кто-то стоит и смотрит на меня. Чувство было неприятное. Я почувствовал опасность. Когда колыхнулась моя куртка я открыл глаза…

        Около меня стоял мужчина лет около 50, запустив руку внутрь моей куртки.

- Что ищем? Может помочь? – сказал я спокойно, не вынимая руки из-под подмышек (я люблю так поспать, когда нет покрывала, армейская привычка).

        Он не дёрнулся, не изменился в лице, спокойным движением убрал руку и, посмотрев с улыбкой мне в глаза, сказал:

- Не, всё нормально. Скучно. Может в картишки сыграем?

       «Так, - подумал я,- спокоен и уверен в себе - профи! Значит успел дотянутся своими шаловливыми ручонками до пачки денег в застёгнутом внутреннем кармане... Значит предлагаешь в картишки перекинутся?.. Дим, не отказывайся – прими вызов! Это хороший опыт! А теперь вспоминай заповеди: правила игры оговариваются сразу. Если что не оговорено – не принимается. На деньги не играть – только на интерес. Говори мало, - подтянут за каждую сказанную букву».

- А почему бы и нет? Давай перекинемся!

        Я максимально быстро и чётко встал так, чтобы очутиться с ним нос к носу, и посмотрел спокойно с улыбкой в глаза, с расстояния в 10 сантиметров.

        Он пригласил к себе в отсек, достал колоду. В его отсеке сидел и ждал еще один мужичок, мы перекивнулись молча, и я сел. Пригласивший начал сдавать. Мужичок проявил интерес и попросил разрешения присоединиться к нам – мы, конечно, дали «добро». Через минуту, как чёртик из табакерки, выскочил еще один и присоединился к нам, спросив тоже разрешения. Новые подсевшие сели с краю, и я оказался в углу, около окна.

        Перед каждым из нас после сдачи лежало по 5 карт. Сдающий поднял карты, и произнёс:

- Ну  что, играем?

         Я, не трогая и не поднимая карт, ответил:

- Во что?

- Да карты бери, сейчас объясню.

- Правила расскажи. Я подумаю – играть или не играть. Мне может игра не понравится.

        Они переглянулись, и сдавший, держа карты на уровне подбородка, прикрыв рот, сказал:

- Игра простая. Правила проще, чем в дурака. Бери карты.

        Я улыбнулся, переменил положение тела и отодвинулся спиной в угол, расслабив и положил руки на низ живота в упор рёбрами ладоней на бёдра. Приняв, таким образом, максимально удобную позу изготовки к защите в стеснённом пространстве.

        Демонстративно глубоко вздохнул, широко улыбнувшись, я медленно произнёс:

- Повторяю. Слушаю правила и принимаю решение – играть или не играть.

        Он опустил карты почти на стол и сделал последнюю попытку:

- Положи денежку на стол, и я расскажу.

        Я удовлетворенно крякнул про себя: «Скисла кися!.. Это его последняя неуклюжая попытка», - а вслух, став серьёзным и глядя ему в глаза, сказал:

- Я на деньги ни с кем не играю, никогда. Если хочешь «на интерес» - я слушаю правила.

        Они переглянулись. Сначала встал один, сказав, что его кто-то позвал, развернулся и ушёл. Через 1 минуту встал и ушёл покурить второй. С пригласившим меня мы сидели, молча глядя друг другу в глаза, еще пару минут. Потом он произнёс:

- Вдвоём будет не интересно. Давай не будем играть.

- Принимаю ТВОЙ отказ, - сказал я, и добавил – Ко мне не подходи больше, и куртку мою не мацай. Могу не правильно тебя понять.
 
        Он молча кивнул. Я ему кивнул в ответ, встал и ушёл к себе. Лёг.

        Через несколько минут ко мне подсела испуганная проводница и шепотом произнесла:

- Простите, я никак не могла вас предупредить. Это каталы. Я их хорошо знаю. Они постоянно тут ездят. Выбирают мужичков и обыгрывают в ноль. Кто начинает возмущаться, того вытаскивают в тамбур и выбрасывают на ходу. Вы как?

- Спасибо отлично. Мы поняли друг друга. Со мной больше ничего не случится.

*****

        Через полчаса я уже шагал с билетом в направление вагона своего поезда. Отправление и прибытие было очень удобным: отправление поздним вечером позволяло за день сделать все запланированные дела, а прибытие в 6-52 позволяло после выхода из поезда сразу включиться в свой рабочий ритм.

        Зайдя в вагон, я не почувствовал резкого перехода от декабрьской стужи (было около – 8) к тёплому уюту вагона. Было подозрительно свежо…

        «А тебе какая разница, вообще? – подумал я, - Ты и в своей комнатушке никогда печку не топишь. У тебя всегда зимой, - спасибо, что дом деревянный, -  температура около нуля».

        Да, так сложилось по приезду в этот городок, что и в нём, как и в Краснодаре, я стал бегать по 6-7 км каждое утро – в 5-00 старт. Только добавил купание после пробежки и хождение босиком около 600 метров от речки до дома. Месяц за месяцем бежали в череде дел - май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь – а я продолжал бегать в футболке, лёгких штанишках и шапочке. Всегда, без исключений завершая пробежку купанием, и прохождением через самый центр города босиком до дома. Во дворе дома, когда появился снег, я стал раздеваться и падать спиной в него… Лежал на мягкой перине и наблюдал за звёздами, или смотрел просто в облачное небо… Через несколько минут вставал и весь в пару заходил в подъезд, поднимаясь на свой второй этаж…

        «Так, - прервал я воспоминания, - пора брать постельное белье да рухать спать!»

        Я встал в очередь. Проводница выдавала постельное бельё и три одеяла, громко и неоднократно повторяя:

- Простите, вагон не отапливается. Разморожена система.

        Когда подошла моя очередь, я взял бельё и, пока она потянулась за одеялами, развернулся чтобы уйти.

         Она, обращаясь ко мне, сказала:

- А одеяла?

- Спасибо не надо, - ответил я.

        Тут мне прямо в ухо произнесли:

- Возьми сосед, мне отдашь…

        Я разглядел соседа. Это был капитан, лётчик. Лет около 28. Значит, ну чуть меня постарше.

        Я кивнул, взял одеяла и пошёл к себе в отсек. Положил ему на койку одеяла и стал расстилать постель: сначала простынь внатяжку, как армии, на согнутый вдоль матрац, потом завернуть её конвертиком под низ, потом бросить пододеяльник... наволочку на подушку… Всё, лежбище для сна готово!

       Когда пришел капитан я стал раздеваться. Он молча и не моргая смотрел на меня. Я снял спортивную шапочку, тонкую болониевую куртку на "рыбьем меху", х/б рубашку, летние полуботинки, х/б носки, летние джинсы и остался в одних трусишках. Взбил подушку, лёг на спину, накинул пододеяльник и потянулся от удовольствия.

- Спокойной ночи,- сказал я.

- Спокойной… - был мне ответ.

       Через минуту я спал, как убитый. Ночью я один раз проснулся от того, что почувствовал прохладу в районе правой почки. Это простынь задралась. Я подсунул одним движением её под себя и мгновенно уснул дальше.

       В 5-00 я проснулся окончательно – бодрым и весёлым. Закинул обе руки за голову и стал накидывать план действий-встреч на сегодняшний день.

        Когда я встал, собрался и стал выходить из своего отсека, из-под шести одеял показалось лицо капитана.

- Доброго утра и счастливого дня! – весело и бодро произнёс я.

        Он круглыми от удивления, или от ужаса, глазами посмотрел пронзительно на меня, и медленно-медленно произнёс:

- Доброе… Сколько жить буду, - буду помнить! – и медленно ушёл с головой под одеяла…

        Я рассмеялся, закинул сумку на плечо и шагнул к выходу -  навстречу Новому Дню Жизни!

06.04.2013