Молитвы неудачника. Часть вторая

Олег Марченко 8
ЧАСТЬ ВТОРАЯ

I
март 2013

1. Снова пошел снег. Крупные частые хлопья. Новизна и покой. Банный день в раю. Фудзиямы снега вдоль обочин. Приглушенный свет электрических фонарей. Я не думал, что это будет длиться так долго, но я все еще здесь. В том же месте. В изгнании и бегах. В неразрешенности и обременении.
2. У каждого есть предназначение. Цель жизни – осознать и воплотить его. Мы совершаем поступки.  Миллионы камней будоражат воду. По воде расходятся круги. Божий промысел в том, что одни возмущения глушатся в зародыше, а другие превращается в буруны.
В одно мгновение свершается выбор. И на протяжении всей жизни мы несем за него ответственность.
Я свой сделал. Нужно быть твердым и идти до самого конца. Нужно научиться менять свою природу и брать верх над обстоятельствами. От этого зависит жизнь.
3. Мне воздается по делам моим. Я предал – и предан. Я должен – и мне не возвратится. Я гневлив – и мне не избежать гнева. Я похотлив – и от похоти страдаю. Я обманул – и обманулся. Все помыслы воплотил ты, Господи, правый и прозорливый, раба плоти и лености! Отойди же от меня, Лукавый! Порваны сети твои!  Отрекаюсь!
4. Отрекаюсь, Господи, от прежней жизни своей! Все дела мои были гной и тлен! Только на милость твою теперь все упование мое! 
Где край терпения и где оно, дно страданий? Чем закончится исход мой Египетский? Когда наступит искупление?
Богу отдаю по силам немощным и по скудоумию моему. Но и Кесарь хочет забрать свое. И отдать мне нечего.
5. И нечего сказать справедливо требующим возмездия. У семьи, у ребенка, у вдовы забрано будет по вине моей. Господи, на все воля твоя, но если можешь, пусть минует меня чаша сия!
Господи, помилуй! Господи, помилуй! Господи, помилуй и сохрани, меня грешного!
6. Для меня выхода нет. Глухой угол. Только ты выход мой и в тебе спасение мое, Господи, Боже мой! И на все воля твоя! Прими же меня, моего ребенка, мою семью и моих близких под покров воли твоей!
7. Да свершится! Дай мне возможность отдать кесарю кесарево! Воздай мне по вере и покаянию моему! Святый Николаю, угоднике Божий, вымоли для меня у Иисуса Христа Милостивого, Всеблагого, Всемогущего, Господа нашего, скорого избавления меня от беды моей!
Ниспошли мне Боже, по молитвам Матери Твоей Пресвятой и Угодников Твоих  избавление от праведного гнева врагов моих!
Помилуй, Господи, ополчившихся на меня, пошли им свою благодать и разрешение от бремени кесаревого по силам моим и по милости твоей! Дай, Господи, достатка и благоденствия дому их, восполни потерю, произведенную по моему неразумению, нерадению, лукавости. 
8. Дай мне, Господи, возможность начать новую жизнь, избави меня от гнета старых грехов! Помоги, поддержи, помилуй во всякий час и во всяких обстоятельствах!
9. Крест мой тяжек и не удобен. Край терпения моего в воле твоей. Алкаю идти следом твоим! Я так долго и трудно возвращаюсь к тебе, Отче! Верю, не допустишь погибать наглой смертью в пучине бед и уныния последнего, смердящего раба твоего! Дай мне сил вынести испытание страстей моих и искупить наваждение жизни моей!
Молю о прощении врагов моих!
Молю о милости к ближним моим!
Молю о скорой смерти ветхого человека во мне и разрешением меня в лоне твоем новым рождением!
10. Ангеле Хранителю мой, долготерпеливый и многими трудами утомленный ради моего спасения, убереги меня для служению Богу и для дел богоугодных во имя любви к ближнему!
Молите Бога, православные христиане, за отпущение грехов скорбного раба божьего Олежека!
Ибо слаб я и погрязший в грехах!
11. Аминь!

II

1. Ты была рядом. Наконец-то, ты была полностью и безраздельно моей. Ты мне гадала на картах, и мир становился простым и понятным. Я знал, зачем живу. За право дышать твоим запахом я был рад отдать жизнь. Какое сладкое ярмо!
2. Ты представляешь, что со мной произошло, когда ты меня бросила?
Не смотря на полный крах наших планов, на краю гибели, я был счастлив тогда. Какое блаженство погибнуть на руках у любимой! Но ты выбрала жизнь и смирение. Возможно, ты просто испугалась?
3. Но ты подтолкнула меня в сторону жизни. Благодаря тебе, я осознал, что человеческое счастье краткосрочно. Покой и благодать можно обрести только в Боге. И я пошел к Богу. И я нашел в себе силы простить тебя.
4. Я отпускаю тебя и навсегда останусь благодарен тебе. Пока буду жив, буду молиться за тебя. Боюсь, что уже не сумею и не посмею сказать тебе эти слова. Я принес тебе столько боли и разочарования! Ты больше не можешь верить мне. Но видит Бог, я хотел и хочу для тебя только счастья!
5. Ты заслуживаешь на счастье и обязательно будешь счастлива!
6. Прощай! И да хранит тебя Господь!
7. Аминь!

III

1. Ради Христа, простите меня все, кого я обидел в своей никчемной жизни! Пусть прибудет на Вас благодать Господня!
2. Я вор и преступник, нет оправдания и покоя для меня ни на земле, ни на небе. Жизнь моя – ад для совести моей! Хрупки мгновения жизни моей. Дай же мне, Господи, успеть исправить ошибки и искупить преступления, а еще дай сил и разумения, чтобы твердо стоять на пути правом и творить добро по Заповедям твоим во все, отведенные тобою, дни живота моего!
3. Разреши страдания мои! Сверши суд короткий и справедливый по милосердию твоему! Сильно изнывает душа моя в пустыне уныния, тревоги и печали!
4. Аминь!

IV

1. Утреннее метро. На лицах - выражение тупого ожидания.
2. Все мы чужие друг другу, и все мы братья и сестры. Все – одно тело и одна душа. Прошлое и будущее вмещает бутон нашего духа, настоящее только теребит упругие лепестки его. Нам все ведомо, но мы поддаемся игре. И правила ее жестоки.
3. Каждый выйдет на своей станции, и раствориться в людской толпе. Локоть – к локтю, тело - к телу, кровь - к крови. Многоногое чудовище потянется к эскалатору: «Поезд следует до станции Смерть».
4. Бог наказывает дерзких и воздает смиренным. Умираем и рождаемся мы в муках, в стеснении проходит жизнь людская. Так неужто, чтобы воскреснуть, обязательно необходимо погибать?
5. Потеря себя – желанное благо. Так откроемся же смерти за-ради Царствия Божьего!
6. Бесстрастная любовь, да поглотит нашу жизнь!
7. Аминь!



V

1.Смерть ходит рядом. Я ощущаю ее вкрадчивое дыхание на своем затылке. Сторожит мгновение, чтобы вонзить клыки в шею зазевавшейся жертве.
2. Не мани меня, смерть, я и так давно уж мертв. Через пелену слез раскаянья гляжу я на мир. Бесцветно-отталкивающий, как затянувшийся кошмар.
3. Я уже умирал однажды. Четырех лет отроду. В то время, как я ложился под нож пьяного врача на безнадежную операцию, моя матушка рожала брата. Роды были тяжелыми и затяжными. Младенец должен был погибнуть.
4. Мы выжили оба. И поделили судьбу.
5. С тех пор, два слепца, направляющих друг друга, бредем горней тропой. Я слышу, как оползает пропасть впереди. Я старший. Я должен идти первым.
6. Могу заверить, брат, – умирать совсем не страшно. За чертой ждут нас радушные пращуры и несказанно ясное вечное лето.
7. В жарком воздухе оплывает бесконечный полдень. Перед самыми глазами, играя радужными крыльями, парит огромная невесомая бабочка. Звуки родительских голосов гулким эхом отдаются в спелой неге. Покой обволакивает тело. Я соскальзываю в сон.
8. Я дома.