Из разговоров с Ольгой Троян - 1

Исаак Нюренберг
\Продолжение цикла "Будни энергетика шахты"\


……………………………………………………
               
*  Ольга  Троян,  дежурная  поверхностной  подстанции  шахты  им. Фрунзе,     семнадцатилетней  девчонкой   за  сбор  колосков  на  скошенном  пшеничном  поле  получила  большой  срок.  Семь  лет  своей  изничтоженной  молодости  провела  в  тюрьмах  и  лагерях.  Но  сохранила  в  себе  много  человечного.  Очень  начитанная,  с  хорошей  памятью  и  собственными  суждениями  о  многих  и  многом,  красивая, с остроумной  и  очень  колоритной  речью,  она  резко  выделялась  на  фоне  других  женщин  нашего  ЭМО.


- 1 -

– «Ну  почему,  скажи,  нельзя  тебе 
писать  стихи  нормальными  словами?
А  вместо  них  ты  ставишь  вдруг  тире,
как  будто  неизвестно  между  нами,
что  *лядью  можно  и  не  *лядь  назвать, 
а  *уем  я  не  назову  *уишко.
И  если  захочу  кому-то  дать, 
назвать  любовью – это  будет  слишком.
*ернёй  зовут  любую  ерунду, 
а  мандавошкой – падлу  и  скотину.
И  сам  ты  можешь  так  рыгнуть  в  дуду, 
что  за  версту  услышу  я  и  стыну.

Когда  в  стволу  зависла,  помнишь,  клеть? –
как  ты  разделал  высшее  начальство 
за  то,  что  лишь  изволили  посметь 
принять  в  твоих  решениях  участье!

Ты  матерился,  словно  вертухай 
на  беззащитного  и  немощного  зэка.
Удивлена,  как  не  подняли  хай 
три  властью  наделённых  человека.
И  из  подъёмника  безропотно  ушли, 
а  после  благодарность  объявили.
А  ведь  они  напакостить  могли!
Меня  они  вот  этим  удивили.

Но  не  о  них  затеяла  я  речь, 
а  о  стихах,  что  нам  порой  читаешь.
Интеллигентность  хочешь  в  них  сберечь? –   
но  этим,  знаешь,  многое  теряешь.

Когда  писать  ты  будешь  обо  мне, 
а  что  писать  ты  будешь – это  знаю, 
меня  рисуй  хоть  в  злате,  хоть  в  говне, 
но  лишь  такой,  какою  я  бываю.
И  речь  оставь  такой,  какая  есть, 
слова  мои  испытаны  ведь  зоной.
В  них  суть  моя  и,  если  хочешь,  честь, 
хоть  кто-то  её  видит  и  говённой».
               
   
- * -

 – Оля,  Оля,  знаешь  и  сама 
все ответы  на  свои  вопросы.
Кстати,  я  давно  писать  бы  бросил: 
не  хватает  воли  и  ума.

Кто-то  заставляет  каждый  день 
карандаш  хватать  и  под  диктовку 
заготавливать  словесную  поковку 
для  совсем-то  и  ненужных  дел.

Что  пишу – стихами  я  не  чту, 
нашу  жизнь  лишь  скупо  отражаю.
Хоть  её  не  очень  уважаю, 
но  другой  не  вижу,  и  не  жду.

Соответствует  ей  наша  речь  вполне. 
И  бумага,  может  быть,  всё  стерпит.
Но  о  ком  пишу  не  все  ведь  стервы, 
большинство  их  просто  любы  мне.
Потому,  чуть  речь  их  приукрасив, 
или  что-то  в  речи  пропустив, 
сохраняю,  собственно,  мотив.
Это  что – недопустимо  разве?
И  зачем  выпячивать всегда 
никому  ненужную  горбатость?
У  тебя  излишняя  предвзятость.
Но,  однако,  это  ерунда, 
что  скажу  я  «титька»  или  «грудь».
Это  вовсе  непринципиально –
буду  речь  я  отражать  буквально 
или  в  ней  оставлю  только  суть.

Кстати,  знатоки  меня  в  другом –
в  нецензурных  мыслях  упрекают, 
матерщинными  мои  стихи  считают.
Так  что – виноватый  я  кругом.

Ну,  а  мне  на  это  наплевать.
И  тебе  я,  как  мужик,  скажу: 
речь  твою  в  нюансах  отражу, 
если  буду  о  тебе  писать.      
               
Начало 60-х