Ковчег для бездомного

Олег Крюков 3
Я работаю в инженерной компании "Дельта". Каждое утро в ней начинается с гимна компании в исполнении её главы, мистера Тома Диммера. Несмотря на свои семьдесят пять, голос у него сильный. 
Говорят, что когда-то Том был самым обычным нищим, бездомным мальчуганом, с единственной перспективой в жизни - попасть в тюрьму. Но ему повезло, его приютил какой-то бродячий художник. Научил писать и читать, а позже и рисовать.  И не просто рисовать, а чувствовать пространство и объём, видеть и понимать устройство нарисованного.
Художник научил Тома мыслить. Со временем Том получил государственную субсидию на образование и поступил на инженерный факультет университета.   
  Окончил его с отличием, начал работать в разных компаниях. Набравшись опыта, открыл свою, президентом которой являлся последние 45 лет.
Компания специализировалась на нестандартном проектировании. Выполняла любые проектировочные и расчётные работы для индивидуальных заказчиков или организаций.
Чаще всего это была работа с изобретателями. Теми, кто уже запатентовал своё изобретение и теперь желает изготовить прототип. Заказать сборочные чертежи, рассчитать и обосновать принцип работы того или иного механизма. Затем, по желанию заказчика, прототип мог быть изготовлен в одной из дочерних компаний.
 Бизнес Тома процветал. Он лично курировал самые крупные заказы. Сам конструировал и помогал сотрудникам находить оптимальные решения.
 Несмотря на свой преклонный возраст, Том обладал поразительной памятью и пространственным воображением, за что был глубо уважаем своими подчинёнными.   
Том придумал устав компании и следил за тем, чтобы его законам строго  следовали.  Например, новые служащие не принимались на работу, пока они не прошли индивидуально подобранное испытание. Вступительные "экзамены" сдавали все. Кому-то это давалось легче, кому-то тяжелей. 
Джейн-была ведущим инженером-дизайнером фирмы. Том любил её, как собственную дочь. Только у неё было право входить в кабинет Тома без стука или приглашения, вмешиваться в обсуждения любых проектов и ходить с Томом на обед в греческий ресторанчик через дорогу.   
Чтобы получить эту работу, Джеин должна была прыгнуть с парашютом. На первом собеседовании, Том, как бы невзначай, спросил её: 
-Чего вы боитесь больше всего в жизни?
-Я боюсь высоты.
Честно ответила Джеин, за что и поплатилась. 
На её столе стоит фотография в рамке. На ней запечатлена Джейн в парашютном прыжке, с перекошенным от ужаса лицом. Том считал, что это освободит её от комплексов, даст выход тем скрытым талантам, что томятся в клетке собственного страха.
Надпись на фото гласит:" Никогда бы не поверил, что ты сделаешь это!" и подпись: "Том Диммер".   
Стэну, инженеру с двадцатипятилетним опытом, нужно было лишь простоять десять часов у входа в метро, прося милостыню.
Ему было стыдно, но он очень хотел работать в фирме Тома.
В тысячадолларовом костюме и таких же дорогих туфлях, Стэн стоял и считал минуты. Одни прохожие смеялись ему в лицо, другие жалели и давали мелочь. Находились желающие помочь советом, где лучше стоять и как правильней одеваться.
На следующий день они встретились в кабинете Тома.
-Вы приняты на работу.
-Спасибо...
-Пожалуйста научитесь слушать и не перебивать, а то я пошлю вас продавать телефонные карточки.
-Извините.
-Вы слишком заносчивы, Стэн. Я говорю это вам не для того, чтобы обидеть. Будьте проще и вам легче будет жить, а мне легче с вами работать. Оставьте ваш костюм и Ролекс дома.
 Назавтра Стэн пришёл на работу в джинсах и ковбойке. На вопросительные взгляды сослуживцев он ответил, улыбаясь, что в таком наряде ему будет проще просить у нас деньги на обед.
Я  работаю в фирме Тома уже пять лет, но никогда не забуду чего мне стоило попасть в неё.
Мой диплом инженера Тома не интересовал. Ему нужны были инженеры, способные нестандартно мыслить и находить выходы из всевозможных, порой безвыходных, ситуаций.
 -Русский инженер... в Америке по специальности не работали...Прекрасно. Чем занимались? Ах да, у меня ваша анкета перед глазами. Хорошо, приходите завтра. Вы приняты стажёром на испытательный срок без оплаты.  Мы оплачиваем проезд на транспорте и обед.
На следующий день я ознакомился с основным направлением работы компании и пообедал с  сотрудниками. Люди были   доброжелательны  и взаимоотношения смахивали больше на семейные, чем на производственные.
В конце дня Том предложил подвезти меня домой.
На светофоре к машине подошёл нищий с картонкой. Я опустил стекло и дал ему доллар.
-Ты всегда подаёшь нищим?
-Да, когда деньги есть.
-Почему?
-Потому, что им хуже чем мне. 
-Задабриваешь судьбу? Боишься оказаться на их месте?
-Наверное да.
Сказать такое-было грубейшей ошибкой. На следующий день меня ждало "испытание". Том вызвал меня к себе в кабинет и вкратце обрисовал условия.
-Тебе необходимо преодолеть свой страх, он мешает тебе жить. Для этого тебе надо стать нищим. Жить на улице. Научиться выживать в любых условиях. Справишься, возьму тебя на работу. Если согласен, подойди к Джейн, она всё устроит.
У меня забрали деньги, документы и вещи. Взамен я получил пару рваных джинсов и майку. 
-Не советую обманывать, за тобой будут наблюдать.
-Зачем ему это надо?
Спросил я у Джейн.
-Это не ему, это тебе надо. Сам поймёшь.
Ответила она улыбаясь.

Мой первый день в роли нищего бродяги научил следующему:
первое-таких как я много, так что держи ухо востро,
второе-в церкви бесплатно кормят по выходным,
третье-очередь в ночлежку надо занимать с обеда,
четвёртое-денег нет, взять их негде и это очень плохо,
пятое-можно на всё плюнуть и вернуться к прежней жизни, но это означает проиграть.
Каждый попрошайка имеет своё место, за вторжение на чужую территорию могут побить.
Прошло ещё три дня. Я мылся в туалете на пляже. В маленьком магазинчике помог разгрузить грузовик, получил немного денег.
Научился не попадаться полиции. Помыл на светофоре три машины, пока не был изгнан "хозяином" места, который обещал меня в следующий раз застрелить.
 В мусорном баке, позади мебельного магазина, я нашёл большой кусок белого картона. В банке прихватил ручку. На помойке магазина учебных пособий набрёл на почти целую линейку и циркуль.
 После трёх часов черчения в публичной библиотеке, получился плакат, на котором был изображён портативный домик на колёсах в трёх проекциях, масштабе один к десяти, с надлежащими разрезами и выносками, габаритами и основными узлами.
 Размер домика: в длину-два метра, в ширину-один метр, в высоту-один метр.
Внутри дома эргономически вписывались: кровать, конфорка для приготовления пищи, газовый баллон, раковина с водой(из канистры), обвязанная пенопластом урна служила холодильником. Пол и крыша в случае необходимости складывались и снимались.Из канистры же, при желании, получался портативный душ. Четыре колеса обеспечивали домику мобильность.
Такой "ковчег", любой бездомный мог толкать перед собой (рукоятка прилагалась).
Стоимость проекта, исходя из того, что колёса будут позаимствованы у тележки супермаркета, которых полным полно брошенных на улицах, составляла $65.
Теперь осталось дело за малым, где эти деньги взять? Выйдя на облюбованную туристами набережную я прикрепил чертёж на стенд с надписью:
" Впервые! Вы можете стать частью проекта по созданию  мобильного ковчега для бездомного.
 Пожертвуйте, кто сколько может и ваше имя будет увековечено на его стенах."
Рядом я поставил пустой контейнер из под стирального порошка с нарезанными кусочками бумаги и ручкой из банка.
К моему огромному удивлению, люди с воодушевлением рассматривали чертёж, даже вносили рацпредложения по его улучшению. А потом писали свои имена на бумажках и завернув в них деньги бросали в контейнер.
К концу дня, то есть через восемь часов, в контейнере собралось пятьдесят долларов и семьдесят пять центов.
На ужин у меня был горячий чебурек и бутылка пива. Я пировал.
Следующий день принёс семьдесят пять долларов и приглашение на собеседование от компании по дизайну кухонных кабинетов.
В течении четырёх дней необходимая сумма была собрана. Купив пилу и дрель в одном хозяйственном магазине, я сдал их в другом. Успев за день распилить и соединить, найденные на помойке магазина по продаже холодильников, куски досок и фанеры.  Тележка из супермаркета лишилась своих колёс в двенадцать часов ночи того же дня. Маленький складной матрац был куплен по скидке в матрасном магазине. Сковородка и баллон для газа, а также канистра для воды-в сэконд хэнде.
Как я и обещал, на стенах ковчега красовались имена людей, участвовавших в проекте.
Я гордо вышагивал по набережной толкая перед собой свой ковчег, как был настигнут нищим.
-Слушай, сколько хочешь за свой домик?
-Двести пятьдесят.
Ответил я, не останавливаясь.
-Даю двести.
-По рукам.
Он вынул двести долларов по доллару и записку.
Я сунул всё в карман. Порядок, теперь на эти деньги я смогу сделать три ковчега, покупателей хоть отбавляй.
За ужином в Макдональдсе я развернул записку.
" Испытание прошёл, жду тебя завтра в офисе. Том."