когда одиночество - судьба

Андрей Саратов
 - Пойдем, посидим у меня, ты не торопишься? Хочется с тобой пообщаться, на работе как-то неудобно.
 - Пить-есть брать?
 - Дома найдем.

 Не встречались лет пять-шесть, а она так и не изменилась: девочка-подросток с мальчишеской фигуркой. Сколько ей, ну, наверное, под сорок. Или чуть за.

 В прихожей необычная тишина:
 - Мама?..
 - Умерла, три года уже.
 - Извини, не знал.
 - Ничего. Живу вот одна, да ты располагайся, где что, найдешь, не забыл?
 - Помню.
 
 Молча глядим то в окно, то друг на друга, чувствую, тяготит ее невысказанное.
 Быстро хмелеет, прямо на глазах, наконец-то прорвало, потянуло в откровенность:
 - Я даже замуж успела сходить. Посмотри альбом. Ненадолго, всего на полгода, убежал он, планы на квартиру рухнули, знаешь, мы и любовью занимались второпях, он, как отбойный молоток.

 Фото счастливых молодоженов: жених - весьма респектабельный молодой человек, невеста - ни то ни се, словом, не пара. Неудивительный итог. Ей я всегда желал семейного счастья, хотя верил с трудом.

 Обречена на одиночество.

 - Извини, прерву твои мысли: я хочу от тебя ребенка...
 - Даже без раздумий, нет. Я не смогу вас прокормить, не буду же деньги выпрашивать у жены.
 - Я без претензий, никто не узнает.
 - Дело не в этом, представь, декретный отпуск - и ты что будешь делать, волей неволей придется обратиться за помощью, да и сам я ее предложу, тайное станет явным. Выбрось это из головы. Хочешь рожать - найди порядочного мужичка и выйди замуж.
 - Испугался. Раньше ты таким не был...

 она так и не родила. высохла. потихоньку пьет.