Война крови. глава 6. Семена страха

Денис Олегов
Глава 6 Семена страха.
   Вокруг Лега лежали разрушенные остовы осадных машин. Виднелись воронки от пушечных ядер. Стервятники и прочие падальщики вдоволь лакомились мертвой плотью арвендов.
   Стены Лега казались непреступными. Перемыкающиеся через каждые десять метров круглыми башнями с бойницами и варницами, - предназначенными для вертикального обстрела атакующих. Углы крепостных стен были укреплены бартизанами, - навесными башнями, располагавшимися на парапете стены, выдающиеся вперед на террасе в шести метрах над землей. Хорошо укрепленный замок, к которому примыкали стены города, также был укреплен бартизанами и разнообразными башнями. Над воротами замка висели боевые галереи с глубокими нишами по бокам,  в которых располагались двадцати четырех ствольные органные орудия.
   Вход в замок представлял собой тоннель пяти метров в длину и два в ширину, перекрытый двумя герсами, - опускными решетками, внутренняя из которых, блокировала путь к обитым железом дубовым воротам. По туннелю тянулись машикули на случай прорыва врага. В потолке имелись множественные отверстия, над которыми стояли готовые к бою котлы с раскаленным песком и каменья.
   За глухой обороной Лега, Государь и его приближенные приступили к трапезе. Даже в это трудное время, стол Государя, должен был быть по возможности царским и повара сделали все, что было в их силах, чтобы угодить Государю.
   Кончено, его любимого, запеченного с лесными ягодами, дикого гуся, не было, но были не менее изысканные блюда, которые не каждый день принято подавать даже к Государеву столу.
   Государь сидел во главе стола, по правую руку от него, - жена Мира и дочь – Имира, по левую, - сыновья Мален и восьмилетний Малек. Воевода Хардгор и Командир Гвардии Бельтмур сидели напротив друг друга. Эрэг, Малун и Начальник конницы Тагор сидели плечом к плечу на достаточном расстоянии от Государя, чтоб он  не смог услышать их разговор.
-Эта война, всего лишь за одну жизнь! – начал Эрэг, опустошив бокал с медовухой. – Воины гибнут напрасно! Не знаю, как Азурат смог уговорить тех, кого он привел, на это дело, но знаю одно, - не было бы Государя, не сидели бы мы в осаде и не считали убитых и покалеченных, – Эрэг завел этот разговор именно с теми командирами, которые меньше всего отвечали за безопасность Государя. А значит, их преданность могла быть поставлена под вопрос. Будь рядом Талбор, - аллий сдвоенного алла Лега, или тем более Бельтмур, обязанный защищать Государя, или Хардгор, воевода многим должный Малену, начальник стражи никогда бы не отважился на этот разговор. Но простые вояки, получившие свои чины, по выслуге лет, не считали себя ничем обязанными Государю.
-К чему этот разговор? – заинтересованно спросил Малун. Начальник стрельцов, не смотря на свой преклонный возраст, не желал умирать в бесполезной войне, победой в которой станет уничтожение одной из враждующих семей.
   Малун, желал закончить свою жизнь естественно. Без стали и огня. Тихо смежив веки, чтоб не испугаться Врат Анук-Нурака - Бога Смерти.
-Государь, - все из-за него! – продолжил Эрэг. – Почему мы должны класть свои головы за его жизнь. Мы не нужны Азурату. Он пришел к Легу только за Маленом и его семьей.
-Что ты предлагаешь? Отдать Государя мятежникам?! – возбужденно спросил Тагор.
    Мален не слышал восклицаний начальника конницы, но его возбужденное поведение заинтересовало его.
-О чем речь, Тагор? – спросил он.
    Начальник конницы испугался. Неужели Государь все слышал? Он растеряно поднялся, не зная, что ответить.
    Но Малун, умудренный годами среагировал быстрее:
-Сколько нам еще здесь сидеть? Где обещанные подкрепления? Мы уже два месяца сидим, боясь высунуть нос из города.
-Для меня самого, является очень странным, задержка союзников, – ответил Государь. – Но все же у нас есть все шансы выдержать эту осаду. Запасов провизии хватит еще на долгое время. Тем более, что на каждого осаждающего приходится по трое обороняющихся. А беря в расчет стены Лега, то все триста тысяч воинов Азурата, не имеют ни шанса на победу.
-Государь, при всем уважении. Не сочтите мои слова за дерзость или пораженчество, но мне пришлось общаться с мятежником, в то время когда он еще служил Вам. И его стратегические умения вдохновили меня. Он прекрасно понимает возможности открытых пространств. Хорошо изучил теорию осадной войны. При всем уважении, Государь, я боюсь, что шансы у него все-таки есть, пока не прибыли легионы эльфов. И зная его расчетливый ум, он воспользуется этим! -  наконец взял себя в руки Тагор.
-Как ты смеешь!? Ты бросаешь тень на тактические умения Государя!? – возмутился Хардгор, сам прекрасно понимающий, что Государь, знает тактику и стратегию только в теории, в то время как Азурат изучил ее на практике. Ходя в экспедиции против даганов и каттов.
-Нет-нет! – взволновался начальник конницы, вскочив из-за стола, чуть не перевернув его. – Смиренно прошу простить меня!
-Сядь Тагор, – утешительно махнул рукой Мален. – Я как воин, преклоняю голову перед сноровкой Азурата. Даже врагом можно восхищаться. Но посмотрите правде в глаза! Бог Войны Амадон, отвернулся от него. Что может Азурат и его братья противопоставить стенам Лега, укрепленных пушками и храбростью дарманских воинов. У Азурата нет ничего, кроме живой силы. Его онагры бесполезны против трех метровых стен Лега. Ему даже не удастся подвести их на достаточное расстояние. В этом мы уже убедились. Его штурмовые башни будут уничтоженные пушками еще на подходе. За стенами Лега мы в безопасности! Осталось только дождаться прихода легионов.

   Азурат находился в ставке своего брата Азрира. Рядом с седовласым арвендом, с пересекающим лицо белесым шрамом  сидел на кушетке мужественного вида гигант Торнвальд, и сын Азрира, молодой Рах. Они находились в шатре Азрира, потребляя мед и жареное мясо, и непринужденно беседовали.
-Какие планы, Азурат? – спросил Торнвальд, откусив от жирного куска мяса. Сок потек по подбородку, он вытер его тыльной стороной ладони.
-Знаешь, чем занимаются сейчас легионы, которые должны были прийти на помощь Малену?! – улыбнувшись, спросил потомок Азурат.
-Чем же? – заинтересовался Азрир, почесав лысую голову и опрокидываясь на ложе. Насытившись он не притронулся больше к мясу.
-Они ловят демона! Похоже, Император поставил поимку демона на более значимый уровень, чем спасение жизни Государя Дарманского. – ответил Азурат, улыбнувшись и отхлебнув меда из щербатого бокала.
-Но все же! Один легион вышел из Аталатала… его направление пока не известно. Идет он довольно медленно. Не спешит, – сказал Торнвальд, и снизал зубами с ножа кусок истекающего жиром мяса.
-Императору, похоже, надоели наши с Маленом перепалки, и он решил отдать все на рассмотрение Акайру. Оно и правильно! Пусть Боги решают нашу судьбу, – Азурат пристально вглядывался в зеленые глаза Торнвальда, упоминая Бога судьбы и справедливости.
-Боги не сделают все за нас, – встрял в разговор молодой Рах, юный храбрец, перед войной обривший голову, которая уже успела обрасти коротким "ежиком". – Нужно действовать, чаши весов Акайра переменчивы, - закончил он, отрезав от бараньего окорока, и наколов кусок мяса на острие ножа.
-Юность – поспешна! – возразил Азурат. – Не уж-то ты думаешь, что у твоего дяди, умудренного годами и военной выучкой нет проработанного плана. Я давно все рассчитал, скоро, нам не придется жертвовать жизнями воинов. Ворота сами откроются. Защитники Лега знают, зачем  мы пришли. Они знают, что их жизни нам не нужны. Наш пропуск в царство Анук-Нурака, - души рода Малака.
   Азурат полусидя лег, гладя большим пальцем края глиняной кружки, наполненной медом: - «Скоро защитники Лега возжелают смерти своему Государю. Также рьяно как желают они жить!», - Азурат закинув голову осушил бокал медовухи.