Удивительно извилистый путь мечты!

Вадим Фомченко
Конечно, в связи с моим представлением, что этот мир строго  детерминирован, мне надо бы начинать с большого взрыва Вселенной, но поскольку мои читатели это не поймут, да я и сам запутаюсь, начну с ВНУТРЕННЕЙ тюрьмы на улице Воинова (теперь Шпалерная). Там в соседней камере с той, где когда-то сидел Ленин, у меня родилась мечта. Вроде бы простая и понятная. Мечта о побеге!Но всё не так уж просто. Как и полагается прозомбированному комсомольцу я воспринимал свою мечту не как свободный выбор , а как моральную обязанность. И достаточно мучался тем фактом, что мои друзья совершали на моих глазах просто блестящие побеги (увы, в конце концов  неудачные), а я сидел и сидел. В конце концов, всё кончилось. Меня освободили. Но мечта осталась!

Я по честному тянул свою лямку в этой "большой зоне", Но все отпуска и большую часть выходных проводил в лесу и куда-то всё шёл и шёл. А вообще-то большую часть пути ехал на велосипеде. Был счастлив, засыпая под звездами на тёплой земле. Но всегда осознавал, что это всего лишь тренировка, только подготовка к настоящему Большому Побегу.

А план Побега постепенно вырисовывался и становился всё более реальным. С того момента как меня "взяли на учёт" в психдиспансере и выставили диагноз я практически в любое время мог выйти на инвалидность 2-й группы, получить приличную пенсию и полную свободу. Пенсия лично мне была не нужна, но я оставлял бы её семье. А сам бы шел ...  Вдохновляли бы меня великие путешественники Фёдор Конюхов, чапавший через Северный полюс, Аллен Бомбар, переплывавший Атлантический океан, "учитель" Иванов, спокойно спавший в снегу в одной рубашки, а вообще-то все бомжи, которых я достаточно видел в этой стране от Ленинграда до Камчатки. Куда шел? А куда угодно, осторожно, но бесцеремонно пересекая всякие границы и "запретные зоны". Смысл побега в том, чтобы стать независимым от законов общества и от его "заботы", понять и оценить собственную силу.

Конечно ещё до выхода на пенсию, я постарался выбрать все льготы, как "приравненный к инвалиду 2-й группы". Главным было получить квартиру, что я и сделал. Нет пророка в своём отечестве! Должен признать, что мои родные здорово мне мешали, у них в голове засела шизофреническая идея, что надо всем доказывать,что я совершенно здоровый и нормальный человек. А время неумолимо двигалось к перестройке. Я ещё мог получить вторую квартиру, но - увы! Не смог убедить родных в том, что надо делать. Напрасно я кричал: "Надо торопиться! Вот наши придут, тогда хрен Вам, а не квартира!" Пришлось бросить всё и подумать о себе. Долго рассказывать, что понадобилось предпринять, но я вышел на пенсию на 11 лет раньше своего возрастного уровня.

И вот она! Настоящая свобода! Вперед Мечта! Ну годик всё-таки надо пожить где-нибудь в пригородном лесу всё отработать и отточить. Нашел подходящее местечко и... погубил Мечту! Лес оказался неисчерпаем. Вот уже более 20=ти лет я живу на одном месте. Там у меня  куча всяких вещей, создающих постыдный для путешественника уют. Там, как позорный оседлый фермер сажаю всякую лабуду. И всё-таки я иду! В лесу достаточно на десяток метров отойти от протоптанной тропинки и оказываешься в совершенно незнакомом месте и делаешь неожиданные открытия. КАждый год я открываю и осваиваю какой-нибудь новый вид грибов, какой-нибудь необыкновенный цветок ...