Солнце и Петенька

Вадим Полотай
Однажды Солнцу надоело выслушивать «охи», да «ахи» людского племени по поводу жары, засухи и прочих якобы неприятностей от светейшего светила. Вечерком, после ярко-выраженного багрово-сердитого заката, планета Солнце привычно скрылась за горизонт.
  Наутро, начиная с шести часов, дисциплинированные жители планеты Земля начали недоверчиво вслушиваться в назойливые трыньканья своих будильников, не понимая, почему окна не прельщают пленительным желанием распахнуть их навстречу радостному рассвету. Рассвет отсутствовал, как таковой. Сумрачная серь городских улиц, подкрашенная фонарями, и деревенская плотная темь не оставляли и намека на лучистую бодрость. Горожане вяло оделись и потолклись зарабатывать прожиточный минимум в бледных офисах, а деревенские, поворочавшись с боку на бок, задрыхли по-новой, ибо косить-жать с лучиной впотьмах ну, никак не годится.
  Прошло три дня. В связи с отсутствием солнечной энергии, правительства всех стран срочно собрались на конференцию. Решали, верить ли ученым, которые говорили, что сей факт отсутствия солнца невозможен, так как антинаучен, или верить ученым, которые говорили, что всем крышка, причем, в ближайшее время. Были, конечно, и единицы, которые пытались судорожно привлечь внимание к альтернативным источникам энергии, но их голоса потонули в волнительном хаосе.
  Самые ушлые, они же самые  богатые, быстренько пригрели самых умных для конструирования летательных аппаратов с целью создания космической автономии.
  Правители, естественно, плюнули на свои народы и откровенно возглавили самых-самых.
  Представители разных конфессий либо примкнули к самым-самым, либо призвали народы покаяться с учетом наступления таки страшного суда.
  И никто, заметьте, никто даже из этих самых не додумался попросту попросить прощения у батюшки-Солнышка за глупость людскую твердолобую, за стенания паразитические, да за неуемность в желаниях.
  Только один мальчик Петенька семи неполных лет от роду, сидя у окошка, всматривался в темноту и наговаривал: «Солнышко! Солнышко!! Нам без тебя плохо. Меня гулять не пускают. Птичек не слышно. И страшно. Ты возвращайся! Пожалуйста. А я буду себя хорошо вести».
  А Солнышко хоть и высоко-далеко, но всё  слышит, всё видит. Отсиделось оно в горнице своей, отдохнуло, да и вышло обратно на небосводную работу. Людям на радость, себе на заботу. И всё опять вернулось на круги своя. Начальники к столам величественным, подчиненные к круговерти промысловой. Деревенские побежали трудодни нарабатывать, а городские бумагами хрустеть. Самые-самые опять разделились; правители вновь за народ чаять отправились, буржуи карманы плотнить, церковники осанну вышним силам воспевать. А ученым всё одно, где с логарифмической линейкой штанцы протирать.
  А, главное, Петенька так обрадовался, так прыгал и бегал под солнечными брызгами, что Солнышку приятность сплошная вышла.
  И что удивительно, сдержал Петя своё обещание, очень во всем старался и стал большим человеком. Когда что-то не то при нём говорили, то он всегда напоминал: «А если потом солнышко исчезнет из-за Ваших выкрутасов, а?» И верилось, что такие люди могут что-то правильно изменить в этой жизни.