Публикуется в сокращении.
IV
Подобный подход в понимании Троицы направляют рассуждения в интересах следующих предварительных результатов.
На время обернемся к религиозному способу мышления и допустим верным предположение о реальном существовании человека по имении Иисус Христос. Как уверяют священнослужители, в нем воплотился Господь, то есть Бог-Отец. Также говорят, что Создатель послал собственного сына во спасение человечества. Высказанное допущение, в совокупности с представлением о Троице как символической вечности, ставит нас перед вынужденным совмещением представленных данных. В объединении нескольких таких конструкций возможно откроется свежий взгляд на проблему.
С религиозной точки зрения Бог-Отец (будущее человечества, наука) послал своего Бога-Сына (настоящее человечества, религия) Иисуса Христа человечеству (прошлое человечества, анимизм) ради спасения самого человечества. Как видим, напрашивается гипотеза, которую можно озвучить примерно так. Человечество будущего подобным пока для нас странным и необычным образом ведет поучительные беседы во времени с самим собой. Можно сказать и по другому, но пока промолчим.
Доказательством этому служит цитата из Библии:
«Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела».
Вероятно смысл слов «творит дела» состоит в определении будущего реального существования. Из этого также можно прийти к выводу, что реальное человечество является прошлым. К подобной точке зрения мы частично коснулись в статье «Ад».
Языком современного человека такое положение возможно проиллюстрировать сходной с религиозными постулатами заботой отца о своем сыне. Не стоит повторять, что это находит скрытый отклик в Священном Писании. Творить дела, как написано в цитате, несомненно способен только реально живущий. Поскольку человечество является всего лишь прошлым Бога, творить оно не может. Оказывается, на самом деле окружающий мир и человек в нем сотворен ранее, человечество настоящего уже умерло.
Конечно, мы имеем в виду, что человечество мертво по отношению к собственному будущему, иначе религиозному Богу. Вероятно в данном случае вспоминаются полные намеков слова священников о греховности наших душ.
Получаем логический вывод. Человечество будущего, как наука, посредством религии ведет свое анимистическое прошлое к первоначальному состоянию. Вероятно в этом кроется скрытая проблема самого Бога, человека будущего. Видимо в его настоящем не совсем устраивает некоторое положение дел.
Наберемся смелости утверждать, что обращенные к человечеству Библейские притчи на самом деле представляют собой обращение будущего человечества к своему собственному прошлому, а также к настоящему. Опуская временные соотношения, получаем ситуацию обращаения старого человечества к самому себе - молодому.
В случае больших временных и психологических соотношений старший по разуму выбрал намекающий путь Библейских символов. Естественно, в подобном временном диалоге возможно использование лишь символической передачи информации. Это следует из восприятия ребенка (человек настоящего), который не в силах уяснить истинное послание взрослого (человек будущего).
Вероятно об этом в Священном Писании говорится в следующих притчах:
«Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое».
«Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего».
Проще нашу мысль выразим следующим образом.
Опасно и нельзя показывать ребенку сложный мир, для этого целесообразней использовать доступные пониманию символы. Так дети верят в прилетающего аиста, приносящего новую жизнь. Упрощенно для них такое понимание является Библией. Однако взрослый лучше осведомлен об этом на основе реальных знаний, в согласно которым аист является лишь намеком на сложную и притягательную реальность.
По отношению к современному человечеству данный пример выглядит так. В некотором смысле являющегося ребенком по отношению к своему далекому будущему, человечество возможного будущего обращается в Священном Писании при помощи обобщенных притч, скрывающих вечные истины. Возможно именно поэтому язык Священного Писания полон символичности, что является стимулом для многочисленных толкований.
Конец.
07.04.2013.