И снова о Притчах III

Никита Ломоносов
Публикуется в сокращении.

III

Исходя из тройственности мировоззрений, а также идентичности понятий внешнего Бога и внутренней Любви по отношению к человечеству приходится следовать таким мыслям. Оказывается, Бог-Отец, как символ научного мировоззрения (человечество будущего), посредством Бога-Сына, представляющего религиозное мировоззрение (настоящее человечества) обращается к младенческому человечеству (прошлого). Прошлое мы знаем, что суть анимистического мировоззрения составляет первое звено Троицы, в религиозном понимании Святой Дух.

Перефразировав можно сказать, что влечение Эроса как представитель будущего (любовь - наука) посредством своего видоизменения в настоящем (любовь - религия) обращается к своему первоначальному состоянию прошлого (любовь - анимизм).

Весьма существенно для понимания выстроенной конструкции выглядят следующие мысли. Выше мы упоминали о том, что в сущности существование анимистического (Святой Дух), религиозного (Бог-Сын) и научного (Бог-Отец) мировоззрений происходит одновременно.

Поскольку это так, следует даже в настоящее время научного прогресса допустить продолжающее существование не только религиозного мышления, но и анимистического. Иными словами, состоящая из Бога-Отца, Бога-Сына и Святого Духа Троица существует во все времена одновремено. Думаем такой вывод принимается даже священнослужителями.

Основное различие состоит в количественном факторе временных составляющих. К примеру, в анимистическое время религиозное мировоззрение имело зачаточное состояние, тогда как нучное мировоззрение было почти равносильно магическим действиям анимизма. При научном мировоззрении религия претендует на духовное воспитание, а роль анимизма ограничивается суевериями народных масс.   

После высказанных теоретических конструкциях пришло время обратиться к самим Библейским притчам. Как нам кажется, показанному положению отвечает известное выражение из Священного Писания:

«Ибо кто свидетельствует на небе: отец, сын и святой дух; и сии три есть суть едино».
Теперь наше понимание готово к тому, что Отец представляет собой будущее, Сын настоящее и Святой дух прошлое внутреннего мира человека. В обобщающем смысле это ведет к пониманию всего человечества, которое можно представить единым организмом. Настоящее положение науки предоставляет доказательства подобного сравнения.

Впрочем, даже в Библии встречаются упоминания об этом. Намеки на подобный ход мысли можно рассмотреть в следующих цитатах:

«Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.

И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется».
Здесь усматривается глубочайший символ Троицы, в туманности многочисленных философских теорий ускользающий от реального понимания.

Перефразируя можно утверждать, что человек сам является прошлым религиозного символа Бога, также являющего человеком. В этом случае становится доступным любопытный вывод. Он гласит, что когда то Бог сам был человеком, то есть человечеством.

Приходим к следующей конструкции. История возникновения Бога (человечества) представляет собой историю самого человечества. Вывод, к которому мы пришли, нас не удивил. Он гласит, что само человечество и есть Бог.

Снова припоминается образное выражение из Нового Завета:

«Зачем же вы сам по себе не судите, чему быть должно».

Бог есть будущее человечества, и соответственно человечество есть прошлое Бога.

Думаем в Библии это описано так:

«Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его».

                Продолжение следует ...