Сценарий для спектакля - Зебра

Адилия Моккули
Мини Театр -Унисон

http://www.stihi.ru/2011/12/31/1057

 Спектакль для детей младшего возраста.

 Действующие лица:

 Ведущий
 Сашуля, (9 лет)
 Мама
 Леночка, (11 лет)
 Водитель машины
 Полицейский

 Лейтмотивом пьесы служит песня «Вместе весело шагать по просторам»

 Слова: М. Матусовского
 Музыка: В. Шаинского

 Вместе весело шагать по просторам,
 По просторам, по просторам,
 И, конечно, припевать лучше хором,
 Лучше хором, лучше хором.

 Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
 Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.
 Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
 Раз словечко, два словечко - будет песенка.

 Вместе весело шагать по просторам,
 По просторам, по просторам
 И, конечно, припевать лучше хором,
 Лучше хором, лучше хором.

 В небесах зари полоска заполощется,
 Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,
 Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
 Раз словечко, два словечко - будет песенка.

 Вместе весело шагать по просторам,
 По просторам, по просторам
 И, конечно, припевать лучше хором,
 Лучше хором, лучше хором.

 Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
 Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,
 Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
 Раз словечко, два словечко - будет песенка.

 «Вместе весело шагать по просторам,
 По просторам, по просторам
 И, конечно, припевать лучше хором,
 Лучше хором, лучше хором...»

 АКТ ПЕРВЫЙ

 ВЕДУЩИЙ (Выходит на авансцену, обращается к зрителям.)
 Дорогие ребятки сегодня вы посмотрите спектакль «ЗЕБРА»,
это своего рода поучительный урок о том, как правильно нужно
переходить дорогу?!

 (Занавес открывается)

 Утро. Действие происходит в квартире. Посредине гостиной комнаты
установлен стол, накрытый для завтрака. У двери, в углу находится вешалка.
Рядом с вешалкой, на тумбочке - два школьных портфеля.
 По радио слышится негромкая песня «Вместе весело шагать по просторам».

 «Вместе весело шагать по просторам,
 По просторам, по просторам,
 И, конечно, припевать лучше хором,
 Лучше хором, лучше хором…»

 МАМА (Поторапливает своих детей, громким голосом.)
 Леночка, Сашуля, пора завтракать!

 В комнату быстро входят Леночка и Сашуля. На Леночке надет серый сарафан
с белой водолазкой. Сашуля в чёрном костюме и белой рубашке, держит себя
 важно, с чувством собственного достоинства.

 МАМА (довольным голосом). Вот молодцы, ребятки, уже оделись.
Проходите к столу, кушайте. Скоро вам пора отправляться в школу.

 Леночка и Сашуля быстро усаживаются за стол.

 МАМА. Леночка и Сашуля, хочу напомнить вам о том, как нужно правильно
переходить улицу. Вы должны переходить улицу в местах,
где есть пешеходный переход. Пешеходный переход, это белая “зебра”,
расчерченная на дороге.

 САШУЛЯ. Я знаю, это белые линии на дороге, они, и, правда, похожи на зебру.

 ЛЕНОЧКА. Всё-то ты знаешь, Сашуля! А сам переходишь дорогу не всегда в
положенном месте.

 САШУЛЯ. Ябеда!

 ЛЕНОЧКА (говорит с гордостью).
Да, я перехожу дорогу только по пешеходному переходу!

 “Зебру” – видно издали
 Мы по неё должны идти!
 Пешеходный переход –
 Обозначил так народ!

 МАМА. Тихо, тихо, дети, не спорьте! (Обращается к Сашуле.) Сашуля, ты должен
переходить улицу только по «зебре»!

 САШУЛЯ (недовольный бурчит). Знаю! (вздыхает). Буду переходить улицу в
положенном месте.

 “Зебру” – видно издали,
 Мы по ней должны идти!

 МАМА. Дети, вы уже позавтракали?! Вам пора идти в школу!

 Дети дружно встают из-за стола, берут портфели, целуют маму,
 выходят из комнаты. По радио слышится песня:

 «Вместе весело шагать по просторам,
 По просторам, по просторам,
 И, конечно, припевать лучше хором,
 Лучше хором, лучше хором…»

 АКТ ВТОРОЙ

 Действие происходит на инсценированной проезжей части дороги,
на которой движутся детские машины. Слышен шум движущихся машин.
 Неподалёку от Леночки и Сашули чётко обозначен перекрёсток с
расчерченной «зеброй». На перекрёстке стоит на посту регулировщик движения.
За кулисами слышится песня:

 Вместе весело шагать по просторам,
 По просторам, по просторам,
 И, конечно, припевать лучше хором,
 Лучше хором, лучше хором.

 Леночка и Сашуля подходят к проезжей части дороги.
Сашуля решил переходить дорогу в неположенном месте.

 ЛЕНОЧКА (вскрикивает). Сашуля, здесь нет «зебры», нельзя переходить
дорогу в неположенном месте! Это очень опасно!..

 Сашуля показывает язык Леночке и поспешно начал переходить дорогу.
 Леночка вздыхает и направляется к пешеходному переходу.
 Водители автомобилей дают сигналы Сашуле, с беспокойством указывают
руками в сторону «зебры». Сашуля кривляется и, не останавливаясь,
продолжает нарушать правила уличного движения. Создалась аварийная опасность.
Автомобили резко останавливаются, создавая «пробку» на проезжей части дороги.
Движение на дороге застопоривается. Сашуля перешёл проезжую часть, вышел на тротуар.
 В это время к нему подошёл полицейский. Отдал честь.

 ПОЛИЦЕЙСКИЙ. (Говорит строгим голосом.) Молодой человек, вы нарушили
правило уличного движения, - перешли дорогу в не положенном месте!
Как ваша фамилия, имя, в какой вы учитесь школе? Как фамилия твоих родителей?
Назовите адрес, по которому вы проживаете? Я вынужден выписать вам штраф.
 Разве вы не знаете, что нужно переходить проезжую часть в специально
отведённом для этого месте, по пешеходному переходу?! Вон, видите,
на перекрёстке расчерчена «зебра»?! Переходя дорогу в не положенном месте,
 вы создаёте аварийную ситуацию!

 Леночка, тем временем, перешла дорогу по переходу, через «зебру»,
направилась к Сашуле, задержанному полицейским. На обочине дороги,
возле нарушителя остановилась машина, водитель говорит сердито.

 ВОДИТЕЛЬ. Правильно, товарищ полицейский, надо наказать этого сорванца.
 Я часто вижу, что он переходит дорогу в неположенном месте, и постоянно
 создаёт аварийную ситуацию на дороге. Так могут и машины столкнуться друг
 с другом при экстренном торможении, и, чего доброго, этого мальчиша сбить
могут. А водителя автомобиля могут посадить в тюрьму из-за него! Разберитесь
 с этим нарушителем по всей строгости, товарищ полицейский!..
(Водитель автомобиля уезжает.)

 ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Вот слышишь, что говорит тебе водитель машины!
Вы, оказывается, к тому же ещё и злостный нарушитель!
Так, как ваша фамилия?
Где проживаете? В какой школе учитесь?

 САШУЛЯ (Бурчит себе под нос испуганным голосом.)
Я, Круглов Саша. Живу с мамой, здесь недалеко.
Учусь в 107 школе, в третьем классе.

 Появляется Леночка, обращается к Сашуле строгим голосом.

 ЛЕНОЧКА. Ты почему не послушался меня, Сашуля? Я же тебе говорила,
 что нельзя переходить проезжую часть улицы в неположенном месте!
Переходить можно только по переходу, на «зебре»!

 ПОЛИЦЕЙСКИЙ. (Обращается к Леночке). Вы кто ему будите?

 ЛЕНОЧКА. (раскрасневшись) Сестра.

 ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Так, хорошо! Скажите-ка мне ваш адрес, фамилию мамы.
Я вынужден выписать вам квитанцию на штраф.

 ЛЕНОЧКА (взволнованно). Фамилия нашей мамы - Круглова Мария Ивановна.
 Мы живём по адресу: улица Молодёжная, дом 32, квартира 16.

 ПОЛИЦЕЙСКИЙ (выписывает квитанцию). Ну, вот вам квитанция, передайте её маме!
 В школу к Вашему брату я сегодня зайду (Отдаёт честь. Уходит).

 ЛЕНОЧКА (Строгим голосом). Сашуля, я же тебе говорила,
 что нужно идти по «зебре»! Почему ты меня не послушал?!
Мама теперь расстроится, когда вернётся с работы!
Ну, почему ты такой непослушный?! Вот теперь мы уже и в школу с тобой опоздали.
Идём скорее! (Берёт Сашулю за руку, быстро уходят. За кулисами слышится песня):

 «Вместе весело шагать по просторам,
 По просторам, по просторам,
 И, конечно, припевать лучше хором,
 Лучше хором, лучше хором…»

 АКТ ТРЕТИЙ

 Вечер. Действие происходит в квартире. Посредине гостиной комнаты
установлен стол, накрытый для ужина. У двери, в углу находится вешалка.
Рядом с вешалкой, на тумбочке - два школьных портфеля.
 По радио слышится негромкая песня «Вместе весело шагать по просторам».

 «Вместе весело шагать по просторам,
 По просторам, по просторам,
 И, конечно, припевать лучше хором,
 Лучше хором, лучше хором…»

 МАМА. Ребятки, ужин на столе! Сашуля, Леночка, идемте ужинать!

 Появляется Леночка и Сашуля. Сашуля идёт, опустив голову.
 Дети подходят к столу и молча, садятся на стулья.

 МАМА. Что это ты, Сашуля, голову повесил? Двойку, что ли получил?!

 Сашуля молча, вздыхает. Смотрит на Леночку умоляющим взглядом.

 ЛЕНОЧКА. Мама, ему есть за что вздыхать! (Протягивает маме квитанцию).

 МАМА. (Испуганно, берёт квитанцию в руки, читает, обращается громко к Сашуле.)
 Что это значит, Сашуля?! За, что тебе выписали штраф?!

 САШУЛЯ (Бурчит себе под нос.) Я переходил дорогу в неположенном месте…

 МАМА. Опять?! Ну, сколько раз тебе можно повторять, что
 ты должен переходить улицу только по «зебре»! Так ведь можно угодить и под машину!
 Ты понимаешь это, или жнее нет?! Сам ты пострадаешь, водителя посадят из-за тебя в тюрьму!
Вот что, мой дорогой Сашуля, - покупка новых ботинок тебе отменяется, потому,
что нужно мне нужно теперь заплатить штраф. Лишних денег на обувь у нас не остаётся!

 ЛЕНОЧКА. Мама, тебя ещё вызывают в школу.

 МАМА. (Всплескивает руками, качает головой.)
Ах, как же мне стыдно за тебя, Сашуля! (Вытирает глаза салфеткой).

 САШУЛЯ. Мамочка, пожалуйста, не плачь!.. Я всё понял!
Больше никогда не буду переходить дорогу в неположенном месте.
 Я буду переходить её только по «зебре»! Мамочка, прости меня, пожалуйста!

 МАМА. Хорошо, Сашуля, я тебе верю! А сейчас, дети, идёмте проверять ваши уроки.
 (Сашуля и Леночка быстро встают из-за стола, уходят за кулисы.
 Мама уходит вслед за ними. (За кулисами слышится песня):

 «Вместе весело шагать по просторам,
 По просторам, по просторам,
 И, конечно, припевать лучше хором,
 Лучше хором, лучше хором…»

 Занавес опускается. На авансцену выходит ведущий спектакля.

 ВЕДУЩИЙ (обращается к зрителям):
 Дорогие ребятки, пусть эта история с «Зеброй», показанная здесь,
станет поучительной для вас. Мы надеемся, что вы хорошенько запомнили,
 как правильно нужно переходить проезжую часть дороги?!

 “Зебру” – видно издали,
 Вы по ней должны идти!
 Пешеходный переход –
 Обозначил так народ!