О Чудище иноземном

Юрий Сидоров Рязань
Дед, а дед, расскажи нам какую-нибудь сказку про чудищ лесных, какие раньше рассказывали - просили деда внучата трех и пяти лет от роду, - а то про тех, что в телике, мы уже все знаем и про Бабу Ягу и про Кащея и про Трансформеров и про Смешариков. А ты расскажи какую мы не знаем, что бы интересная была, а мы тебя слушаться будем.

Удивительно - подумал дед, - как у них в голове смешались все образы, каламбур какой-то. Бывалоче токмо про Бабку-Ешку да Ивана-Дурака что-то помнили да и рассказывали всяк на свой лад, кому как вспомниться. А сейчас поди русских-то сказок рассказать не кому, все больше по телику показывают инсценировки режиссерские, видение у них, видите-ли, такое. Да и сам то я много-ль сказок знаю? Как рассказывать? Вот прочесть еще, так куда ни шло, а тут рассказывай! Придется опять придумку в голове включать... Эххх... мозги мои скрипучие!

Любили внуки слушать его россказни, придумки разные. Да и что им было еще делать во время вынужденного пребывания в его скромной малосемейке в выходные дни, когда родители были заняты своими взрослыми семейными делами, не терпящими детского вмешательства, по телику одна реклама и непонятные мультяшные сериалы, а игрушки электронные дома за не надобностью остались - с дедом и без них интересно.

Ну слушайте, детки, начал со скрипом дед свой рассказ, придумывая на ходу сюжет. Дети, хоть и малые, сами разберутся, что к чему, лишь бы на пользу.

Давным-давно, на самой заре человечества - начал дед на современный лад, - из далекого космоса, из Чертогов Адовых прилетело на землю нашу Чудище иноземное, злое и коварное, для простых людей и вовсе не зримое.

Окутало всю землю тенью невежества, простой люд в рабство оборотило, из касты приспешников слуг да помощников себе сотворило, волю и власть безграничную над людьми им дало. Память людскую, образы светлые из голов их повыкидывало и к новой вере их приручило.

И питалось то Чудище страстями людскими, чувства подлые, низменные как деликатесы вкушало, жадность, стяжательство поощряло. Обиды и ненависть людская для него вместо меда сахарного были. Предательство и подлость жирком впрок на жирном пузе копилось.

Захирела тогда светлая жизнь рода человеческого, поросло мрачной тиной стяжательства, покрылось болотами непролазными невежества. Не видать стало простому смертному ясна солнышка. Пригорюнились тогда буйны головы, слова лишнего молвить боялися. Всех волхвов - ведунов повывели слуги Чудища, его приспешники. Богатырей праведных ложью одурманили и Поконы предков светлые истребить попыталися.

Собрались тогда тайно волхвы остатние, запечатали правду-матушку в иносказие, а сказы эти поместили в душу русскую. И пустили те сказки по миру, что бы жили в сердцах заветы древние, а сами знания с собой унесли в иномерие для сохранности, до лучших времен. Чтобы род людской привести к знанию истины, от злого Чудища избавиться, вновь начать жить по Кону завещанному славными богами нашими светлыми.

Сколь веков прошло с тех лихих времен, а болото все расширяется и живет там народ как будто счастливо, лучшей доли для себя добивается. Всяк как может, так и старается, на других уж и вовсе не оглядывается, мажет медом обильно пузо Чудищу, в испражнениях его купается.

Но не все хорошо было у Чудища. Докучают его мысли вольные, о любви и свободе помыслы и желание жить по чести и совести. Волхвы мудрые несут в мир предания о любви людской и жизни праведной. Бередят сердца их сказания, пробуждают порой память прошлого. Родничками чистыми знаний истинных разбавляют болото невежества, образуют озерца свежие, между ними протоки ретивые, а когда и целые течения.

Ох и жгут они брюхо Чудищу, заставляют его ворочаться, разгоняют бессовестных прихвостней, заставляют их изворачиваться. Мастера из них на коварство и хитрости учиняли бойни кровавые, тешили Чудище людскими страданиями, на чужом горе наживалися. А другие, что хитрей и терпеливее, исказили всю нашу историю, переврали былины, сказания, очернили героев и подвиги. Третьи торг зачинили не шуточный. Злато серебро в ранг возвеличили, обратили к богатству все помыслы.

Худо- бедно, а жизнь продолжалася и от войн почти отказалися. У людей все как-будто наладилось. Но остались страстишки позорные, что уже и грехом не считалися. Да и чудище утихомирилось, ожиревшее в пороках человеческих.

Поиссякли родники знаний истинных. Ну а те, что с трудом пробиваются, на поверхности с грязью смешаны и не жалят уж брюхо Чудищу.

И поныне живем мы в неведении о лучшей доле человеческой, что осталась лишь в наших мечтаниях на высотах недосягаемых. Мысль свободная прогрессом задавлена, обессилена технологиями, телевидением да компьютерами.

Перемены грядут человечеству - разделение на два лагеря, просветление в людях ожидается и не станет уже скоро серединочки. Родники забьют с новой силою и воскреснут герои былинные, возродят Покон жизни праведной, изживет себя поганое Чудище, удалится на поиски новых жертв в глубины космоса. Мать-земля вздохнет с облегчением.

- Дед, а скоро Мать-земля вздохнет?

- Не знаю, милые, ждать надо, верить, не допускать к себе пороков лживых, стремиться к истине, искать ее в сердце своем, куда ее волхвы мудрые определили, слушать сердце свое, а не выгоду, что от разума, жить  по совести, с собой в согласии.

- А почему другие так не делают?

- Хм! Искушения, обиды разные взяли верх над сердечными просьбами, спеленали душевные чаяния, схоронили их в доводах разума и нашли себе оправдание. Одну искру только и оставили что у нас сейчас зовется Совестью.

- А что такое серединочка?

- Это ребятки когда и нашим и вашим. И Чудищу дань отдать, поступаясь с совестью, когда это выгодно, и показать, что обычно живешь по правилам, в согласии с совестью. Серединочка - самая опасная и подлая порода особо любимая Чудищем. Нет у серединочки принципов, не отвечают они за поступки свои, вечно оправдываются.

- А мы серединочка?

- Да все, кто не над людьми сейчас, в серединочке. Мало тех, кто за долю лучшую против Чудища, жертвуют своим благополучием и признанием. Потому как трудно это - жить по совести. Все, кто стремиться к этому, вступает в армию светлых сил, кто противится, тешит свои прихоти - идет в услужение к Чудищу. Вам решать, к какому лагерю примкнуть и тогда уж держаться принципов.

- Дед, а ты в каком лагере?

- Пока молод был, служил Чудищу. Как прозрел, остался в серединочке, среди тех, кто стремится к светлому. Потому и рассказываю вам такие сказочки.

- Дед! Мы тоже хотим с тобой биться с Чудищем! Ты возьмешь нас в свою армию?

- Ну куда ж я без вас, милые! Только чур меня и родителей во всем слушаться.