Мама

Николай Гуринович
                Мама.
Прошу тебя не умирай…эти слова проговариваю каждую минуту. Ком в горле растет, глаза становятся мокрые только от одной мысли, что тебя скоро не станет. Каждый приход в твой дом через аптеку и бутылочку успокоительного. Хожу кругами и думаю как это не заплакать в присутствии тебя. Мама, Мамочка, Мамулечка… не умирай!  Ты, всегда весёлая, с набором народных песен и всегда готовая пуститься в пляс при любом удобном случае, сейчас лежишь и смотришь в окно, на лучи заходящего солнца… Оно закатывается и с каждым заходом, солнце забирает частичку тебя! Ты таешь на глазах. Добротная женщина превратилась в маленькую бабушку под тонкими простынями. Единственное чем жил в последнее время – это надежда на чудо, на Божью благодать…….Но чудес не бывает, как и благодать Божией. Успокоительное по действовало и я вхожу в дом. Ты только посмотрела на меня и снова закрыла глаза. Я стараюсь быть весёлым, что бы не расстраивать тебя. Уходящее за крыши домов солнце светит тебе в глаза. Я хочу опустить жалюзи, но ты поднимаешь свою тоненькую ручку вверх, трясёшь маленьким кулачком и говоришь -  не трогай солнце….. и я снова сажусь рядом с тобой и ты вновь закрываешь глаза.
  Начинают всплывать картинки из памяти о своём детстве. О том, как ты била нас зонтиком, когда мы с друзьями рассыпали мешок муки, не понимая его ценности. О том как заставляла есть болгарское лечо, за которым ты отстояла в очереди много часов, а мы его не хотели есть из-за вкуса перца. Помню как ты плакала на моих проводах в армию и как я был рад тому что ты ко мне приехала в гости через пол страны! Мама, Мамочка, Мамулечка… не умирай! Я прошу тебя! Мне не к кому будет придти и лечь рядом! Слёзы льются из глаз и это не возможно держать под контролем. Я знаю что ты спишь и по этому могу спокойно плакать, понимая что это последние часы, когда я тебя вижу. Как бы я снова хотел услышать твои упрёки в своей непутёвости, что бы ты треснула меня полотенцем… как же я этого хочу! Мама, Мамочка, Мамулечка… не умирай!
Следующий визит так же начинается с аптеки. Флакон валерианки влетает в меня и не оказывает ни какого действия. Слёзы, мысли, круги  вокруг дома. Через час я решаюсь и захожу к тебе. Ты спишь под действием наркотиков и не знаешь что я пришёл. Я становлюсь на колени и беру твою еле тёплую руку. На миг ты открыла глаза и вновь тебя забрал у меня морфин. Я прижался  щекой к твоей ладони, понимая  что больше у меня не будет такой возможности. Так хочется придти и услышать от сестры что ты сегодня покушала и тебе уже не колют наркотики, но я слышу рассказ о кошмарной ночи, с криками и дикими мучениями! Ком в горле это нормальное состояние уже несколько дней. Мама, Мамочка, Мамулечка… не умирай!
Вспоминаю как стоя на берегу моря и наблюдая падающие звёзды, я загадывал одно только желание – что бы мама была здорова. Все мысли  были только о тебе! Но чудес не бывает. Стоя в соседней комнате мы слышим последний выдох…всё…мозг просто взорвался! . Мама, Мамочка, Мамулечка -  не умирай, но уже всё.
 Я понял что теперь стал взрослым. Что ни кто не поможет мне советом, не позовёт на щи из кислой капусты с грибами приготовленными в печи. Ты ушла от нас во сне. . Мама, Мамочка, Мамулечка! Я помню тебя! Мне плохо без тебя!  Ты ушла и забрала с собой не частичку меня, а целый кусок, вырванный живьём
Любите своих матерей пока они живы. Их добрые газа, их милые сердцу голоса останутся с нами навсегда! А сейчас надо наслаждаться тем, что можешь держать её за руку, целовать её в морщинистую щёку и слушать как она поёт…

Посвящается моей маме ,Гуринович Галине Фёдоровне, оставившей нас 6 августа 2012 года в 21 час.