Руководство по охоте и рыбалке для девочек

Виктория Любая
Девушка из пригорода
=====================
Жанр – драма / комедия
Режиссёр – Марк Клейн
Автор сценария – Марк Клейн
В главных ролях – Сара Мишель Геллар, Алек Болдуин, Мэгги Грэйс
Оператор – Стивен Фирберг
Композитор – Эйтон Перейра
Длительность – 93 мин.
Страна – США
Год – 2007 г.


Сюжет
-------
Бретт Эйзенберг, юная девушка, амбициозный книжный редактор из Нью-Йорка, пытаясь приспособиться к изменениям начальства в своём офисе, бросает своего бойфренда и знакомится с гуру редакторского искусства Арчи Ноксом…


«Девушка Прасковья из Подмосковья…»
=================================

«Девушка из пригорода» Марка Клейна – это тот случай, когда имеется оригинальный текст, написанный Мелисой Бэнкс (точнее, две её истории из бестселлера «Руководство по охоте и рыбалке для девочек»), а переписанный до основания Марком Клейном текст сценария и постановка, – выгодно отличаются от оригинала.

Во всяком случае, читать такое я бы никогда не взялась. Но в одну из бессонных ночей, выпив таблетку от головной боли и ожидая, когда она подействует… посмотрела данный фильм (так как голова болеть перестала, но сон куда-то улетучился. Ох…).

Вообще-то, я бы и кино смотреть не стала, но – меня «зацепила» профессия главной героини, и как-то так всё незаметно… и досмотрелось до конца)).

В заявленном жанре значится – «драма/комедия». В самом деле так: о вещах серьезных говорится с юмором и иронией, о вещах трагических – сдержанно и трезвомысляще. (Иногда меня это слегка «раздражало», иногда – веселило). Но зная, о чем фильм второй раз, честно говоря, я бы смотреть его, пожалуй, не стала , хотя кое-что «легло на душу». Например, что жизнь – «не фунт изюма», мда… Или, что можно честно показать свою глупость и растерянность, и даже страх, можно откровенно ошибиться (сделав не тот выбор, совершив не тот поступок), но: осознав содеянное, набраться мужества и … признаться в этом (себе ли самой или кому-то ещё). Но главное даже не это. А тот факт, что такой мужественный, по сути, честный поступок, конечно же и не может быть поражением (!) (Я так, правда, и не считала, но вот некоторые… хы-хы…). Иными словами, пусть такой ход, со стороны, и не выглядит победоносным (чего истово страшатся, стремящиеся любой ценой к успеху и лаврам «победителя»), но… это ход потенциального победителя, поскольку он знает, куда устремлено всё его существо (!)…


Короткий путь – не всегда самый верный
=======================================

История «стара как мир» и как нельзя современна, единовременно: молодая женщина хочет быть «успешной в профессии», «любимой», и … начинает спать… с бывшим мужем своего босса (у которой она находится, чуть ли, не «на побегушках»).

Мир бизнеса – суров. Мир «Издательского бизнеса» – суров не менее. Кроме того, дело приходится  иметь с выпендрёжными «звездами» от литературы, которые, по воле случая, взобравшись однажды на вожделенный Олимп, считают себя гениями (не меньше), а на тех, кто приводит  рукописи в порядок и налаживает сбыт и спрос на очередной роман «гения» –поплёвывают с заоблачных вершин. Особенно, если ты не такой  представительный, как персонаж Алека Болдуина (тот самый крутой мэн, гуру-редактор, бывший муж и пр.), а – робкая, хрупкая, не очень опытная в этих делах (издательского бизнеса), пусть и амбициозная девушка, делающая свои первые шаги в профессии. Молодость – это прекрасно, но у Сары (так зовут девушку) нет опыта, того главного «козыря», который есть у её старшего «товарища по цеху» …

«Перешедший с рук на руки» (точнее – из постели в постель) герой Алека Болдуина, и в самом деле – хороший редактор и талантливый, плодовитый и трудолюбивый (что ещё более удивительно) писатель, у которого есть чему поучиться.  Да, он не без причуд. И старше своей протеже раза в два. Да, он запойный алкоголик… Но Сара Мишель Геллар считает (как и сотни тысяч влюбленных женщин-спасительниц во всём  мире, так мне показалось), что Любовь и в «таких» случаях непременно сотворит с человеком чудеса. Наивно верит, поэтому и не хочет замечать очевидного: привыкший жить своей жизнью герой Болдуина – Арчи, просто ищет женщину, которая бы… заботилась только о нем самом. Он не отпетый циник, нет, он способен на великодушные и милые поступки, но… Как говорил верный слуга Лепорелло своему господину Дону Гуану: «… а живы будем – будут и другие»*. (Примерно о том же, всего лишь раз, деликатно говорит девушке отец, по-настоящему нежно любящий её).

В качестве «компенсации» (за весь, с пылом растрачиваемый имеющийся у «спасительницы» арсенал средств) Арчи, исподволь, обучает молодую провинциалку различным тонкостям литературного мастерства и приёмам ведения специфичного бизнеса. Сара Мишель Геллар – толковая «ученица» и добросердечный, открытый человек, способная оценить помощь и отблагодарить за подобные дары. Она даже «ведётся» на жалость и заявляет родителям, что собирается выйти замуж за Арчи, практически, за ровесника своего отца (хотя, до выхода на данную работу, у неё был «парень» помоложе…). А всё почему?
Издержки воспитания. Всем американским (хе-хе…) девушкам известно: «ХОРОШИЕ ДЕВОЧКИ ОТПРАВЛЯЮТСЯ В РАЙ!». И пусть до «судного дня» этим глупышкам далеко, но… усвоили они эту истину крепко. (Она и мешает им жить. Кстати, у этой фразы есть остроумное продолжение: «Хорошие девочки отправляются в рай, а плохие… куда пожелают» (!!!)))) (Вот только не знаю, есть ли у этой фразы конкретный автор или же это – мудрое «народное» творчество)…

Но фильм не был бы драмой и комедией «в одном флаконе», если бы окончательный выбор дался молодой женщине (из хорошей, полноценной и любящей семьи, где у неё, кроме родителей, есть ещё и брат) – легко и однозначно…

Умирающий от рака отец, нежно-любящий, как я уже сказала, свою дочь и желающей ей только самого  хорошего, говорит брату (чтобы не смутить её родительским «поучением», но зная наверняка, что тот передаст его косвенное «завещание-поддержку»): что, за сестру, мол, не беспокойся, она примет правильное решение.

«Он так сказал?», – переспрашивает Сара у брата. Для неё это очень важные слова. Отец настолько любит её, что, даже уходя из жизни, уверен: его девочка не даст себя в обиду и «разберется со своими проблемами сама». Конечно, не такого мужа хотел бы он видеть возле своей единственной дочери, но… он уважает её выбор, и доверяет ей полностью. Поэтому и не пытается осудить или отговорить её от столь опрометчивого шага, хотя больше у него такой возможности не будет (как, впрочем, и возможности защитить свою девочку, если она сама не позаботиться о себе так, как нужно).

«ИНОГДА, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ В ТВОЮ ЖИЗНЬ ВОШЛО ЧТО-ТО НОВОЕ, ПРИХОДИТСЯ с ЧЕМ-ТО ПРОЩАТЬСЯ», – звучит рефреном в чисто американском кино, где «обо всём и сразу». Или: «ЛЮДИ ДУМАЮТ, ЧТО МОГУТ НАЙТИ СЧАСТЬЕ ГДЕ-ТО СНАРУЖИ, а ПОТОМ ЕГО УДЕРЖАТЬ», – а это уже, ух! – практически, восточная (индийская или буддийская) мудрость.

И ещё очень важная вещь, касающаяся выбора любимого дела и профессионального роста.

Ведь «амбициозная» девушка вовсе не метит в маститые писатели, а всего лишь хочет работать редактором в издательстве, в чьи обязанности входит приводить в порядок рукописи «гениев» (и обычных писателей). И (по-моему, это – главное!) – она любит то, что делает!  Оттого и старается делать свою «незаметную для читателя» работу хорошо (что, в свою очередь, приносит удовлетворение и радость ей самой).
Мне, например, эта мысль в фильме тоже понравилась.

Так что под конец просмотра я, кажется, заснула сладким сном: без головной боли и с ощущением чего-то такого... в общем,  нового и хорошего. Кроме шуток.


;):)



---------------------------------------------------
*) А.С. Пушкин «Каменный гость»