Я всегда наблюдал за свободою птиц...

Сергей Сергеевич Курьян
Я всегда наблюдал за свободою птиц,
Я смотрел в облака... Как легки эти птицы!
Снова вижу полет. Поле. Падаю ниц,
Я всегда так хотел им подобно кружиться!

Как хотел я всегда легким взмахом крыла
Вознестись к мрачным тучам, где грома раскаты!
Замереть в вышине...и упасть, как стрела
В блеске молний, бессильных пред птицей крылатой!

Как сейчас меня манит, в предутренний час,
Когда крик петухов будит ранние росы,
Предрассветное небо, где звездный алмаз
За собой оставляет оттенок белёсый. 

Я лежал на траве. Я смотрел в небеса,
Различая себя сквозь колосьев заслоны.
Холодна и свежа трав душистых роса,
Но, не здесь я, я там, в высоте небосклона.

"Боже, дай крылья мне! Боже, взмою я ввысь!"
Замолчал. И ответил Господь мне на это:
"Птица - не Человек! Встань, Мой Сын, поднимись!
Будь крылата душа твоя, сердце - поэта!"

Солнца светом в деревню приходит рассвет,
С первым робким лучом мир от сна пробудится,
Возвращаюсь домой, твёрдо помня завет:
"Я свободен, покуда душа моя - птица!"