Электрический человек

Елена Корджева
Странно устроен человек - все хорошее, что нас окружает, воспринимаем мы, как должное. И понимаем, что это самое хорошее было только тогда, когда оно, по каким-то причинам, вдруг исчезнет. Вот когда наступает прозрение. А до этого - просто быт.

Что такое «гореть на работе», многие и многие знают не понаслышке. Так, имея за спиной только ребенка, билась в свое время и я, пропадая на работе днями и вечерами. Была у меня тогда фраза дежурная: «Ночую я всегда только дома». А на остальное времени не хватало катастрофически.
Поэтому звонок сына, оповестивший меня о том, что «не включается телевизор» ничего не изменил - без телевизора вечер провести вполне можно, так что приоритет был отдан работе.

И до вечера про телевизор я так и не вспоминала.
И только совсем уже к вечеру, часам к девяти приехав домой, я обнаружила, что «не включается» не только телевизор. Не включалось ничего, поскольку электричества просто не было. Совсем не было.
Все попытки что-то сделать с пробками в щитке успехом не увенчались. Но и соглашаться с отсутствием самого необходимого тоже не хотелось. Тем более, что в прихожей стояла сумка с продуктами, а из-под холодильника сиротливо вытекала и собиралась в лужицу тоненькая струйка воды, сменившей состояние с нормального твердого на ненормальное жидкое. И было ясно: или будет электричество, или - хана продуктам. Выбор был один - за прогресс.

Поскольку моих технических талантов явно не хватало, нужно было найти электрика. Причем - сегодня и сейчас, поскольку завтрашний день расписан по минутам, а оставить ребенка и без кино и без пайки было бы уж ну совсем неправильно. Где же в девять вечера «водятся» электрики? Ну точно, не в домоуправлении. Там - в лучшем случае завтра. Этот вариант вычеркиваем. Что остается? Остаются друзья, знакомые, клиенты - все мое окружение. Ну должен же быть у кого-то знакомый электрик!

И я набрала первый номер. К счастью, отсутствие электричества не отключает разум. Поэтому первым, к кому я обратилась, был строитель. Подобное тянется к подобному и мне подумалось, что у строителя скорее будет знакомый электрик, чем, допустим, у портнихи. И я не ошиблась. Так что через несколько минут у меня уже был телефон электрика, по которому я тут же и позвонила.

Мужской голос, прозвучавший в трубке, не был радостным. Да и не с чего радоваться-то звонкам на ночь глядя. Все это я и сама понимаю. Но электричество-то - необходимо. А суровая необходимость побуждает к действию. Конечно, я извиняюсь, но проблему излагаю, изо всех сил надеясь найти отклик в «электрическом» сердце.

Но... не все так просто.
- А я уже спать лег, - услышала я.
Упс... Неудобно даже как-то. Вроде и не поздно еще, но есть же люди, которые рано ложатся спать. И извинившись, я положила трубку.
Однако, не успела я придумать следующий ход, как телефон зазвонил. Это был тот самый, проснувшийся «электрический» человек.

- А где ваша квартира? - спросил он, - В каком районе?
Я ответила.
- Не так и далеко... - голос был задумчив. - Может и можно что-то сделать...

Шанс я не упустила:
- Я на машине, куда мне за вами подъехать? И обратно - тоже отвезу.

Это решило дело. Адрес был назван, и через двадцать минут «электрический» человек уже заглядывал в злополучный щиток. Это был действительно Профессионал. Без шума и суматохи он всего лишь несколько минут возился в щитке, что-то там тихонечко бурча себе под нос. Потом, достав оттуда нечто обгоревшее и потерявшее форму, сказал:
- Да, хорошо, что вы меня вызвали...

У него с собой в небольшом чемоданчике было, казалось, все. Доставались отверточки, кусачки, какие-то приборы, от которых тянулись провода с клеммами. Оказалась там и деталь, видимо, идентичная той, сгоревшей. Внешнего сходства, конечно, не было - новое от обугленного отличалось сильно, но дядька выглядел довольным. Продолжая бурчать, он повозился еще пару минут, после чего радостный ребенок высунулся из квартиры и доложил, что телевизор работает!
Один счастливый человек уже был!

Но дядьке показалось этого недостаточно.
Он лично проверил все выключатели, все розетки, убедился, что все, действительно работает. И только после этого закрыл щиток и свой «электрический» чемоданчик. Повернувшись ко мне, он, теперь уже для меня, решительно сказал:
- Хорошо, что вы меня вызвали! Я вам все, как следует починил!

И я увидела, что он - тоже счастлив.
Он хорошо сделал свою работу.
Конечно, я с ним расплатилась и, конечно, отвезла домой! Конечно, я оставила себе его телефон. И, конечно, я тоже была счастлива - моя проблема была решена, горел свет, работал телевизор и холодильник исправно хранил продукты. А еще, я только что познакомилась с замечательным человеком - не только профессионалом своего дела, но и - Очень Хорошим Человеком, готовым помогать людям в любое время своей жизни.
А это - дорогого стоит!

Кстати, прошло с тех пор уже лет пятнадцать. Но, видно, хорошо дядька свое дело знает - ни разу больше «электрическая» помощь не нужна была!

МАСТЕР.
Настоящий!